«Волга» не в русле. Как чиновников пересаживали на отечественные машины

05:10 03-04-2022

Автомобильный парк в стране всегда представлял большую важность, особенно если речь заходила о машинах представительского класса. 1 апреля 1997 года Президент России Борис Ельцин решил внедрить новую инициативу - пересадить всех чиновников на машины марки “Жигули” и “Волга”. Но идея данного проекта принадлежала Борису Немцову, который на тот момент занимал должность первого вице-премьера правительства России. Когда он переехал в Москву, ему пришлось удивиться большому количеству иномарок на дорогах.

газ-24, волга, ретро
Фото: «CAR.RU»

В распоряжении, которое было издано 1 апреля 1997 года, указывалось, что приобретение и аренда легкового транспорта иностранного производства больше не будет осуществляться с использованием средств федерального бюджета. Исключение из правил было: исполнение обязательств по договорам, которые заключались до внесения изменений. Правительство РФ должно было разработать до 15 апреля порядок реализации транспортного средства иностранного производства и покупки отечественного. Чтобы чиновники не расстраивались из-за того, что у них отняли качественные и дорогостоящие машины иностранной сборки, было отдано распоряжение - повысить качество изготавливаемой в России продукции, в том числе автомобильной.

b1b90f0e16d1a03c38d6716be7410656_w650.jpg

Принятие такого решения объяснялось несколькими причинами. Главная - крупный государственный заказ должен был обеспечить поддержку для Горьковского автомобильного завода, расположенного в Нижнем Новгороде. В то время у производителя просто не было конкурентов в выбранном сегменте. На статус машин для чиновников подходили только “Волги”. Их нужно было не только поставлять в гаражи, но и обеспечивать обслуживание и ремонт. Еще бы в 1990 годах правительство продолжало поддерживать финансовую деятельность компаний ЗИЛ и ГАЗ, такая затея могла бы получить продолжение, но так как момент был упущен, пришлось подключать лоббизм.

Немцов тогда решил продемонстрировать нововведения на собственном примере - пересел на автомобили марки ГАЗ, но есть информация, что под капотом машины стояли агрегаты от Mercedes.

1144e845b815a5e3f734a0207ac2d2af_w650.jpg

На этих действиях инициатива и была завершена. Ельцин подписал документ, но сам не спешил отказываться от своего Mercedes и пересаживаться на ГАЗ. На официальном уровне данное решение объясняли стандартами безопасности для кортежа президента. Большая часть министров, губернаторов и мэров в 1997 году решила, что им тоже не обязательно выполнять распоряжение, раз сам президент личным примером не поддерживает российский автопром. Распоряжение было отменено уже через 2 года после вступления в силу - в 1999 году.

С тех времен тема чиновников и автопарка поднималась неоднократно, однако они так и не стали передвигаться на отечественных “Волгах”. В 2000 годах в России появились известные иномарки - Volkswagen, BMW, Chevrolet, Audi, Ford.

b9f6fe0d3b9010a299c1b720ad699159_w650.jpg

В 2012 году была предпринята новая попытка реформы, но уже Владимиром Путиным. Он распорядился, чтобы чиновники пересаживались с люксовых машин. Но в данном случае предусматривалось послабление - можно было использовать иномарки, если они собирались в России. Сейчас в автопарке Президента РФ представлена отечественная продукция - автомобили российской марки Aurus.

Итог. В 1997 году была начата реформа по переводу российских чиновников на отечественные транспортные средства. Однако такая инициатива не продемонстрировала никакого результата.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS