Тонкости управления автомобилем: Почему не надо выкручивать руль до упора

21:56 23-03-2022

Многие автомобилисты могут допускать ошибки при эксплуатации транспортных средств. И если одни не представляют особой важности, другие могут наносить серьезный вред основным системам и узлам.

qx55, qx 55, руль

Опытные автомобилисты знают, что во время эксплуатации транспортных средств нельзя выкручивать рулевое колесо до упора - пока не появится хруст, скрип и прочие звуки, которых не должно быть. Особенно таких действий следует избегать при эксплуатации авто с гидравлическим усилителем руля. На это есть объективные технические причины. Но как быть автомобилистам, которые привыкли на парковке выкручивать колеса машины в сторону?

Гидравлический усилитель руля имеет в составе элемент под названием "силовой гидроцилиндр". Он соединен с бачком, в котором находится специальная жидкость. Кроме того, для него предусматривается связь с насосом, который перекачивает основной состав. К работе насос приступает при помощи ременной передачи от коленчатого вала транспортного средства. Данная система объединяется многочисленными шлангами с высоким и низким давлением.

910ed0cf261eedbd2aa022d0e1453bab_w650.jpg

При повороте руля насос создает давление жидкости внутри устройства. После этого жидкость распределяется по емкостям гидроцилиндра, как только водитель поворачивает рулевое колесо. Колеса автомобиля приходят в движение под давлением жидкости в системе.

Гидравлический руль представляет собой надежную конструкцию, которая в случае поломки быстро ремонтируется, поэтому у автомобилистов есть возможность продлевать срок службы данного узла. Несмотря на общую прочность и надежность, ГУР имеет одно слабое место - масляные патрубки. Во время активного маневрирования рулевым колесом в системе начинает повышаться давление. Если поворот окажется слишком резким, а водитель будет сохранять его в таком положении длительное время, переливной клапан окажется открытым слишком долго. Из-за этого начнет сбрасываться лишнее масло. Оно моментально попадет в резиновые проходы. Все это приведет к повреждению патрубков и утечке состава.

ea08744577d644fc78a52fd12ec7b852_w650.jpg

Чтобы избежать такой неприятности, следует придерживаться определенного порядка действий. Так, если приходится резко выкручивать рулевое колесо, нужно сразу же слегка отпустить его обратно. Это позволит сохранить радиус поворота и не допустить дополнительной нагрузки на клапан. В результате перерасхода масла не произойдет.

Более интересующий вопрос - как ставить транспортное средство на парковке? Многие автомобилисты привыкли выворачивать колеса в сторону. Если учесть все вышесказанное, можно с уверенностью сказать - ставить автомобиль на парковке можно не только с прямыми колесами. Если гидроусилитель находится в исправном состоянии, мотор можно заводить даже при повернутых колесах, так как перепускной клапан будет находиться в закрытом положении. Дело в том, что рулевое колесо имеет в запасе несколько градусов и никогда не встает в упор самостоятельно. Чтобы клапан открылся, нужно сильно надавить на руль и вывернуть его в сторону.

Эксплуатация транспортного средства должна проводиться в соответствии с инструкцией производителя.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS