Как правильно менять масло в «автомате» — частично или сразу всё

21:55 22-03-2022

Автоматическая коробка передач в транспортных средствах имеет особую конструкцию. Поэтому и к обслуживанию такого узла следует подходить более ответственно. К сожалению, такого правила придерживаются не все автомобилисты, что может оборачиваться серьезными поломками. Самая распространенная процедура, которая затрагивает данный агрегат - замена масла. Именно на этом этапе можно допустить ряд ошибок, которые приводят к серьезным поломкам. Со временем в трансмиссионном масле могут накапливаться продукты износа, которые становятся причиной выхода из строя КПП. Такая особенность может быть причиной многочисленных вопросов по поводу правильности замены жидкости.

машина, сервис, замена, масло, воронка
Фото: «CAR.RU»

Эксплуатация транспортного средства предполагает, что в масле для АКПП постепенно образуются продукты износа. Большая их часть представлена в виде металлической стружки, которую нужно удалять как можно быстрее. Именно в этот момент могут возникать трудности. Новое масло способно вымывать осадок эффективнее, чем отработанное. Но такой вариант имеет один недостаток - стружка быстрее проходит в гидроблок, чем может вызвать его засорение. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автоматические КПП, которые успели прослужить длительное время. По этой причине к процессу замены трансмиссионного масла следует подходить ответственно.

Среди автомобилистов распространено 2 способа замены масла в АКПП - полностью и частично. Полноценное обновление трансмиссионной жидкости можно провести только с использованием дилерского оборудования. От специальной установки шланги подводят к магистралям гидросистемы АКПП. После этого создается давление для подачи масла и вытеснения старого состава.

bf89f16cdc1da5e0509732e880551632_w650.jpg
Придется повторно отправляться в сервис, сливать все масло, снимать поддон картера и прочищать его от грязи полностью

Такая процедура, как правило, рекомендуется для автомобилей, пробег которых не превышает 100 000 км. При полноценной замене весь осадок из системы в виде металлической стружки может подниматься с поддона картера и проникать в гидроблок с соленоидами. Это неминуемо становится причиной серьезных проблем с трансмиссией. К примеру, во время переключения передач автомобилист может ощущать рывки. Придется повторно отправляться в сервис, сливать все масло, снимать поддон картера и прочищать его от грязи полностью. Это довольно дорогостоящая процедура.

Частичная замена представляет собой более щадящую операцию. Из картера самотеком сливается 2-3 литра состава. После этого в систему добавляется нужный объем жидкости. Процедуру следует повторить, как только транспортное средство проедет 1000 км. Такой способ отличается минимальным риском столкнуться с забитыми узлами. Данный вариант подойдет тем автомобилям, которые проехали более 100 000 км. Главное преимущество такого способа - работы можно проводить самостоятельно без замены фильтра коробки.

ec1c0ff35ab010cc1a51f35d1158d2e8_w650.jpg
Процедуру следует повторить, как только транспортное средство проедет 1000 км

Недостатки у частичной замены масла в АКПП тоже есть. Может потребоваться больше состава. Кроме того, процедура растянута по времени.

Итог. Замена масла в АКПП предполагает соблюдение определенных правил. Можно заменить состав полноценно или частично - в зависимости от состояния и пробега машины.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS