08:35 11-03-2022
Несмотря на то, что зимний сезон в России уже завершился, остались незаконченными многие масштабные события и мероприятия. Они связаны с тестированием транспортных средств в суровых условиях. Как известно, самое тяжелое испытания для машины - ледяная дорога. В таком режиме можно проверить исправность систем безопасности, которые сегодня представлены в электронном формате. Но специалисты, которые устраивают тесты на ледяной поверхности, задаются совершенно другим вопросом.
Многие автомобилисты, которые интересуются крупными машинами и темой бездорожья, могут быть знакомы со скоростными заездами “Дни скорости на льду Байкала” - они проводятся ежегодно на ледовой поверхности самого глубоководного озера Байкал. Несмотря на трудности и ограничения, мероприятие удалось провести и в 2022 году. Но главная новость состоит в том, что в этот раз в списке участников была заявлена команда МАЗ-СпортАвто.
Уже по одному названию команды можно понять, какую технику она представляет - грузовые транспортные средства. Как известно, в традиционных ралли-рейдах скорость грузовиков гоночного типа ограничивается отметкой в 140 км/час. Но спортсмены белорусской команды решили пойти дальше и расширить эти границы. Они попытались выяснить истинные способности грузовика, а именно, МАЗ-6440RR. Уникальность эксперимента состоит в том, что он проводился не на сухом асфальте, а на льду.
На выделенном участке транспортное средство совершило 2 заезда. В это время специалисты фиксировали максимальную скорость и надеялись на рекорд. В зачет определили средний показатель 2 замеров. На результат оказал влияние важный фактор - сильный ветер. В одну сторону автомобиль передвигался со скоростью 191 км/час, а в противоположную - 178 км/час. Даже меньший показатель является достойным для техники данного класса, особенно если учитывать условия проведения теста.
Напомним, что разработка, получившая обозначение МАЗ-6440RR, была представлена еще в 2018 году. Это спортивный грузовой автомобиль с капотной компоновкой. Такая конструкция в условиях ралли-рейдов позволяет добиться оптимальной развесовки и снижает нагрузку на экипаж. На этапе разработки автомобиль принял силовой агрегат, рабочим объемом 12.5 литра, производительность которого составляла 960 л.с. В паре с мотором работает АКПП Allison серии 4000.
В условиях гонки автоматическая трансмиссия предоставляет более быстрый разгон.
К созданию такого транспорта гонщики пришли, опираясь на мировой опыт. Так, в крупных ралли-рейдах давно зарекомендовали себя капотные грузовые машины IVECO, Tatra, Renault. Команда КАМАЗ-мастер тоже экспериментировала с грузовой техникой. В названии буквы “RR" указывают на принадлежность к ралли-рейдам, а индекс 6440 принадлежал другой модели - магистральному тягачу капотной компоновки. С ней у новинки нет ничего общего, кроме стилистического оформления.
Итог. Команда МАЗ-СПОРТАвто решила проверить, до какой скорости грузовой автомобиль сумеет разогнаться на льду. Для проведения эксперимента использовали МАЗ-6440RR для ралли-рейдов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.