Можно ли глушить двигатель, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

02:40 28-02-2022

Уникальность автомобилистов в России заключается в том, что все они по-разному подходят к обслуживанию собственных транспортных средств. Одни привыкли следовать инструкции производителей, другие обращаются к народным советам, а третьи слушают соседей по гаражу. Поэтому распространенные вопросы, касающиеся способов проведения ремонта или обслуживания, как правило, не получают однозначного ответа. Наболевший вопрос, который волнует всех водителей - можно ли глушить мотор, если вентилятор все еще работает.

Opel, Adam, Test, Monaco, Опель, Адам, Монако, Тест, мотор, двигатель, под капотом
Фото: «CAR.RU»

Если детально изучить данную тему и обратиться за помощью других автомобилистов, можно понять, что однозначного ответа не существует. Мнения разделяются 50/50 - одни выступают за, другие против. Для начала рассмотрим позицию тех, кто выступает за то, чтобы глушить мотор при работающем вентиляторе. Они отмечают, что у большинства современных транспортных средств при температуре 100 градусов включается вентилятор. Его отключение происходит при 96-97 градусов.

Если заглушить силовую установку, из-за прекращения циркуляции тосола начнет повышаться температура. Но эта разница окажется не столь значительной - всего 5 градусов. Это незначительное повышение, при котором не будет нанесен вред двигателю. Во время эксплуатации часто бывает, что она переходит более высокую отметку - во время простое в пробке или попыток забраться на горку. Поэтому если температура силового агрегата находится в пределах 100 градусов, нет смысла ждать, пока вентилятор отключится. Если же она превышает эту отметку значительно, лучше всего подождать.

Обратная сторона убеждена в том, что глушить двигатель нельзя. Они обращают внимание на то, что само по себе включение вентилятора указывает на перегрев мотора. Система охлаждения в таком режиме не способна остудить двигатель без дополнительной помощи. Если заглушить мотор, прекратится циркуляция охлаждающей жидкости. Тосол не сможет попасть в радиатор, температура начнет повышаться - это может привести к серьезным повреждениям. В самых тяжелых обстоятельствах выбивается даже тосол.

Как можно понять, однозначного ответа на данный вопрос быть не может. Решение зависит от того, насколько нагрелся мотор. Если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, под высокой нагрузкой, следует подождать, пока вентилятор остудит мотор. Нужно дать ему поработать на холостом ходу. Но не обязательно ждать, пока отключится вентилятор - лучше обращать внимание на температуру двигателя.

85a2c65eb72c8d0e16b2ec24953d7db7_w650.jpg
Не обязательно ждать, пока вентилятор остановится - стоит ориентироваться на температуру мотора

Еще одна опасность состоит в том, что вентилятор продолжает работать даже после отключения мотора. Эта особенность заложена во многие автомобили. Ток потребления вентилятора составляет 10 ампер. Это большой показатель, особенно для аккумулятора, который находился в эксплуатации несколько лет. Есть еще одна рекомендация от экспертов - следует подождать 10 секунд после сбрасывания оборотов до холостых, вне зависимости от того, какая температура отмечает у силового агрегата.

Итог. Не во всех случаях следует глушить двигатель при работающем вентиляторе. Это может привести к различным неприятностям, в том числе к поломке агрегата.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS