Как проверить подвеску автомобиля без ямы, домкрата и обращения в СТО

13:49 21-02-2022

Для любого автомобиля крайне важным моментом является исправность подвески. Специалисты рассказали, как можно проверить её без домкрата, ямы и обращения в СТО.

машина, СТО, осмотр, ремонт
Фото: «CAR.RU»

Состояние подвески необходимо периодически проверять. Умение выявить неисправность является крайне важным навыком для любого автолюбителя, так как новички порой сталкиваются с проблемами, которые не могут решить самостоятельно.

Добраться до подвески без специальных устройств крайне затруднительно, вместе с тем, имеются возможности для её осмотра без каких-либо инструментов или подъёмника. Амортизаторы выполняют важнейшую функцию, так как обеспечивают важность работы подвески с кузовом.

545d386387741d6024dd4fedd0fabeb8_w650.jpg

Чтобы проверить работу амортизаторов, нужно раскачать переднюю часть машины сверху вниз. В том случае, если данные узлы не изношены, то после надавливания на передок он возвращается в исходное положение, причём без раскачки. Вторым моментом является необходимость проверить подвеску на наличие нежелательных посторонних стуков.

Для этого нужно открыть капот, затем дотронуться одной рукой до штока, а другой начать раскачивать машину за крыло. Если автовладелец услышит стук, то речь может идти о необходимости более тщательно проверить амортизатор или опорный подшипник, так как они могут быть неисправными. Для того чтобы проверить работоспособность каждого конкретного амортизатора, следует внимательно осмотреть его корпус, заглянув под арку. Если имеются характерные масляные подтёки, то речь может идти о необходимости обслуживания данного узла.

f838902e3eb2299b87f18ca8270db53e_w650.jpg

Крайне важными составляющими подвески являются рулевые наконечники. Чтобы продиагностировать данные элементы, нужны два человека. Один из них кладёт руку на наконечник, а второй садится за руль. Вслед за этим необходимо резко крутить рулевое колесо влево и вправо, помощник при этом может ощутить отдачу через свою руку. В таком случае наконечник является неисправным и подлежит замене.

Ещё одним важнейшим компонентом подвески является ШРУС. Для его проверки необходимо проехать на машине по кругу. Следует помнить, что двигаясь налево можно проверить левый ШРУС, и наоборот. Если данные узлы неисправны, то хозяин машины услышит характерный хруст или щелчки.

29e172ef1eb4235773ab37d0d027166b_w650.jpg

Важнейшим элементом также являются шаровые опоры. Чтобы проверить их исправность, необходимо начать раскачивать колесо влево-вправо. Необходимо выявить люфт. Для более точной диагностики необходимо вновь повторить раскачку, но уже с нажатой педалью тормоза, в таком случае вновь понадобится помощник. Если люфт по-прежнему наблюдается, то речь идёт о необходимости замены шаровой опоры.

Следующими элементами подвески, которые требуют периодического контроля, являются втулки и стойки стабилизаторов. Для их проверки необходимо раскачивать кузов вдвоём в поперечном направлении. Необходимо упереться в крышу с обеих сторон и начать раскачку в виде маятника. Если слышны стуки, то речь идёт о конкретных неисправностях.

a09096fec6c6876492afa15d64dcf2f8_w650.jpg

В том случае, если звуки раздаются в нижней задней части машины, то речь может идти о необходимости замены резиновых колец, на которых висит выхлопная труба. Следует помнить, что данный стук можно перепутать со звуками, которые издают шарниры заднего стабилизатора. В таком случае необходимо их проверить.

Перечисленные действия позволяют осуществлять контроль основных элементов подвески машины. Необходимо регулярно диагностировать ходовую, каких-либо навыков для определения причин стуков особо не требуется. При отсутствии подъёмника можно воспользоваться смотровой ямой или названными советами экспертов.

f1ed342827441f10150f6c8f5f075d96_w650.jpg

Статистика показывает, что основная часть машин эксплуатируется с различными мелкими неисправностями. Некоторые автомобили сильно кренятся в поворотах, другие раскачиваются в ходе преодоления ям и бугров.

Многие новички не принимают радикальных мер для устранения причин, которые негативно отражаются на автомобиле. В любой экстренной ситуации проблемная подвеска может стать причиной ДТП.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS