Четыре плюса и три минуса пламегасителя в сравнении с катализатором

16:15 21-02-2022

К современным автомобилям предъявляются достаточно жёсткие экологические требования, по данной причине производители обеспечивают их дополнительным оборудованием – катализатором. Пламегаситель устанавливают вместо него, данная замена имеет четыре плюса и три минуса.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

Катализатор выходит из строя достаточно часто, для его замены необходимы значительные средства и усилия. Установка пламегасителя вполне оправдана, но перед заменой крайне важно разобраться в том, насколько это выгодно и целесообразно. Первым вопросом является понимание того, как функционируют катализаторы и из чего их изготавливают. Данное устройство называется каталитический нейтрализатор. Его устанавливают в выхлопных системах с целью максимального снижения содержания вредных компонентов, которые присутствуют в выхлопных газах.

Конструктивно катализатор представляет из себя особый фильтрующий элемент, изготавливаемый из керамики. Для этого используют платино-иридиевый сплав. Фильтрующие элементы выполнены в виде сот, что позволяет значительно увеличить рабочую поверхность катализатора, в таком случае устройство работает эффективнее.

f388e304abe322a1537ea2be7960c97a_w650.jpg

Нейтрализаторы изготавливают трёхсторонние и двухсторонние. Наряду с этим имеются особые аппараты для дизельных силовых агрегатов, а также для ДВС, которые функционируют на обеднённых топливных смесях. Двусторонние катализаторы предназначены для полной нейтрализации не сгоревших остатков топлива, а также угарного газа. Катализаторы расщепляют окись азота на составляющие компоненты.

Другой типа катализаторов призван уменьшать до минимума выбросы сажи в атмосферу. Названые аппараты имеют сложную конструкцию, к тому же, они могут выйти из строя даже из-за слабого удара по выхлопной.

Негативное воздействие оказывают также температурные перепады и попадание внутрь паров топлива. Вред наносится и в том случае, когда водитель увлекается различными присадками.

c9d484c559153a43d1794b9bf5a6c456_w650.jpg

В свою очередь, пламегаситель осуществляет охлаждение выхлопных газов. Он также снижает уровень шума от двигателя. Такое устройство выполняет функцию очистки. Аппарат состоит из специального уловителя в виде воронок, для изготовления которых используется звукопоглощающий материал. Аппарат заключен в металлический корпус, состоящий из двух слоёв, заполненных минеральной ватой.

Специальные воронки установлены внутри пламегасителя, а в качестве поглотителя звуковых колебаний используется минеральная вата. Данные элементы значительно сокращают скорость потока газов. Корпус пламегасителя изготавливаются из нержавеющей стали и покрывается специальным антикоррозийным покрытием. Он имеет длительный эксплуатационный ресурс и устойчив к ударным воздействиям.

dc2e3e55e636543171fff93d5d582371_w650.jpg

Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора, по данной причине замена себя оправдает. Плюсом аппарата является его низкая стоимость. К тому же, он не снижает мощность ДВС, как катализатор, в котором создаются препятствия прохождению выхлопных газов. Речь идёт о потере мощности до 7%. Если поставить пламегаситель, то потерь практически не наблюдается. К тому же, в пламегасителе отсутствует дорогостоящий фильтрующий элемент, что позволяет использовать бензин АИ-92 вместо АИ-95.

Конструкция современных пламегасителей надёжна, они обладают прочностью. К тому же, их корпуса не прогорают и не подвержены коррозии. Вместе с тем названные аппараты обладают и недостатками. Первым из них называют ухудшение экологических качеств двигателей, так как отсутствует фильтрующая система, блокирующая выхлопные газы.

618e7b75dfe42ac08dfcb070c1930005_w650.jpg

Во-вторых, пламя из двигателя проходит непосредственно через пламегаситель, что приводит к уменьшению срока службы глушителя. Ещё одним минусом является обязательная прошивка электронного блока управления. Данная необходимость вызывается тем, что современные двигатели внутреннего сгорания при неисправном катализаторе не заведутся. Причиной является тот факт, что чистоту выхлопных газов контролируют особые датчики.

Эксперты сделали вывод, что если автолюбитель принял решение заменить катализатор на пламегаситель, то ему необходимо взвесить все за и против. Подобная перестановка оборудования себя оправдает, если правильно соблюсти все технические процедуры.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS