ИЖ-350 — первый массовый мотоцикл ИМЗ

18:10 20-02-2022

Первый советский байк ИЖ создали ещё в 1929 году. В течение последующих десяти лет было произведено девять разных моделей. Из них четыре версии поставили на конвейер.

c556d5bbc4a634a786020660690f21b6_w650.jpg

Ряд моделей выпустили в количестве нескольких тысяч экземпляров. В 1946 году специалисты ИМЗ представили ИЖ-350. Речь идёт о десятой модели в общем, но первой, которая стала массовой и «пошла в народ».

Специалисты не могут назвать ИЖ-350 полноценным проектом конструкторов ИМЗ. За основу этого мотоцикла взяли чертежи немецкой версии DKW-NZ 350. Однако он не стал полной копией «немца». Совпадали только ключевые детали с конструкцией мотоцикла. Сами приборы с деталями отечественные специалисты создали самостоятельно.

a74718a137d78284419524bdb1c89741_w650.jpg

ИЖ-350 выпускали из советских надёжных комплектующих, отличающихся от немецких. Ижевские конструкторы провели работу, связанную с адаптацией байка к российскому суровому климату, а также непростым дорожным условиям.

Байк ИЖ-350 сделали более выносливым, проходимым, ремонтопригодным в сравнении с немецким собратом. Модель получила двухтактный одноцилиндровый мотор и воздушную систему охлаждения. Мощность первых байков достигала 12 «лошадей». Позже мотоциклы прокачали до 14 лошадиных сил. 350-ый мог разгоняться до 90 км/час.

b61f7fbf6099df4ab0db515a60b96a50_w650.jpg

Масса модели составляла 150 килограмм. Клиренс достигал 12 см. Мотоцикл нельзя было назвать резвым при разгоне, но получил неплохую манёвренность. Топливный бак мог вмещать 15 л топлива, чего хватало на 150-180 километров пути. ИЖ-350 производили до 1951 года. За это время выпустили 127 090 единиц байков.

Эти мотоциклы до сих пор встречаются на российских автодорогах. Однако больше вероятности их увидеть в сельской местности. Более менее в хорошем состоянии мотоциклы находятся в частных коллекциях и музеях советской и отечественной техники. При этом экземпляры, которые находятся в очень хорошем состоянии единицы, и они стоят больших денег.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS