Какой была реклама советских автомобилей за рубежом

03:40 26-02-2022

«Быстроходный, комфортабельный автомобиль». Водители со стажем вспомнят, что так начиналась инструкция по эксплуатации к одной из классических моделей АвтоВАЗ. Но в те годы одной из задач перед автозаводами было увеличение экспортных поставок. И если отечественные автомобили уступали в качестве, им требовалась яркая реклама, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.

036406f616d0d7080852ed4040c5eb40_w650.jpg
Реклама советских автомобилей казалась специфичной

Рекламный стереотип. Почти всегда для рекламы советских автомобилей использовали влюбленные пары или даже целые семьи. Преимущественно машина рассматривалась с позиции проведения семейного отдыха. Действительно, с учетом сложности покупки автомобиля в Советском союзе, его обладателями были в основном состоятельные люди, которые могли себе позволить поездку к морю в отпуск.

Напротив, владелец транспортного средства в европейских странах чаще использовал автомобиль как рабочий инструмент. В этом случае отечественная промышленность не могла предложить большое разнообразие моделей коммерческого направления.

Очень часто в рекламе использовалось сопоставление, когда рядом с новой машиной размещали лошадь. И становилось непонятно, модель сравнивают с быстрым скакуном или предлагают наконец пересесть с лошади на «железную лошадку».

f9d36b1ed3ecedd0cb091666e866fdf7_w650.jpg
Lada Niva с позиции машины для активного отдыха

Сильные стороны. Иногда реклама строилась на сильных сторонах автомобиля. Характерными примерами стали:

  • Lada Niva. С учетом внедорожных способностей машина позиционировалась в качестве внедорожника для охоты, выездов за город. При этом не забывали указать на легковой характер в движении и комфорт салона.
ec55ebeb9b9c9ddf968590f891bb6608_w650.jpg
Реальный, прочный внедорожник с характером лимузина... Так гласил рекламный слоган...
  • ВАЗ-2102. Универсал на базе «копейки» рекламировали в качестве автомобиля для активного образа жизни. За счет типа кузова удавалось взять «на борт» много багажа, включая спортивный инвентарь. И не важно, что у себя на родине универсал преимущественно использовался дачниками.
2904451efec94285ab9587f1f067e482_w650.jpg
ВАЗ-2102 позиционировали как машину для активного отдыха

Сильные стороны советского автомобиля не всегда срабатывали. К примеру, ГАЗ-21, несмотря на указание на 6 мест в салоне и дизельный двигатель британской компании, покупатель так и не принял.

20442a82497f982b4e0179157c193e5c_w650.jpg
Ни ГАЗ-21, ни ГАЗ-3102 приняты не были

Рекламные нелепости. За все время попыток продвижения на рынок, европейцы так и не полюбили модели с эмблемой GAZ. Даже проведенный в 90-х годах рестайлинг ГАЗ-2410 не помог. Кстати, реклама GAZ-3102 сохранила прежние подходы. Машину опять разместили рядом с породистым скакуном.

Рекламная кампания ЗАЗ-968М подчеркивала классические формы автомобиля. Для органичной картинки использовали пару в национальных костюмах одной балканской страны. Но реклама словно возвращала в прошлое при взгляде на модель с задним расположением двигателя.

776fe2f6b722c2832a7b33842c55f85a_w650.jpg
Легендарный «Запорожец» активно продавался в Югославии

В качестве заключения. В случае успеха продвижения авто на внешние рынки, это объяснялось концепцией самих моделей. К примеру, Lada Niva до сих пор пользуется популярностью у европейских любителей охоты. Утилитарному легковому внедорожнику прощают слабый двигатель и уже устаревший салон.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS