Что такое блокировка дифференциала и зачем она нужна

15:26 12-02-2022

У многих автомобилистов на слуху такая система, как самоблокирующийся дифференциал или попросту – самоблок. Для чего нужен этот узел и как он работает.

город, дорога, движение, машины, знаки
Фото: «CAR.RU»

Дифференциал представляет собой устройство, которое призвано передавать крутящий момент на колеса с различными угловыми скоростями. Это важно учитывать, поскольку при поворотах внутренние и внешние колеса преодолевают разное расстояние. Однако в некоторых случаях дифференциал следует блокировать. Когда это нужно?

При блокировке карданный вал передней и задней оси вращается с одной скоростью. В этом случае облегчается проходимость на бездорожье. Таким образом, если задние колеса проскальзывают, то часть тяги будет передаваться на передние и наоборот. А при пробуксовке левого колеса, автомобиль будет толкать правое. Таким образом колеса крутятся неоднородно.

Такая опция используется не только на обычных дорогах, но и в кольцевых гонках. В этой сфере используется дифференциал повышенного трения, а не полная блокировка.

город, машины, дорога, лето, движение
Фото: «CAR.RU»

Во время совершения скоростного поворота внутреннее колесо разгружено и даже может оторваться от асфальта и крутиться вхолостую. Таким образом, дифференциал блокируется. Мощность переходит на нагруженное внешнее колесо, и машина продолжает свое дальнейшее ускорение.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS