ЗиС-154 и ЗиС-127 — концептуальные городские автобусы родом из СССР

21:21 11-02-2022

В СССР после войны вернулись к гражданскому автомобилестроению, проблемой стала необходимость обеспечения городов автобусами. Данную задачу решал завод в Москве, были созданы концептуальные автобусы: ЗиС-154 (городской) и ЗиС-127 (междугородний).

маршрутка, маршрутное такси, автобус
Фото: «CAR.RU»

Первые попытки создать автобусы вагонной компоновки связаны с переделкой шасси грузовых автомобилей. Вместе с тем их конструкция не позволяла наладить серийное производство автобусов.

Инженерам приходилось решать много задач и идти на компромиссы, чтобы адаптировать узлы грузовика к пассажирскому транспортному средству. Первым послевоенным советским городским автобусом стал ЗиС-154. Он получил прогрессивный на тот период алюминиевый несущий кузов, элементы которого скреплялись заклёпками. На сборку одного кузова уходило 6000 заклёпок.

f8ed8e9029ffc33e823b46986b280917_w650.jpg

Прогрессивным считался и гибридный силовой агрегат: дизельный двигатель вращал вал генератора, который подавал напряжение на мощный электромотор. Данное решение позаимствовали у корпорации GM. Тормоза были пневматическими, двери-гармошки открывались автоматически. Сложная конструкция автобуса и небольшая долговечность его узлов стали причиной его замены на ЗиС-155. К тому же, ремонтные работы ЗиС-154 были связаны с трудностями.

c97da9c25943f01a09e90c484eee0e41_w650.jpg

Механики, которые ремонтировали дизельные моторы, жаловались на дефицит запчастей. Вскоре установили 8-цилиндровый двигатель от лимузина ЗиС-110, но это не спасло положение дел. Автобус, в итоге, заменили на ЗиС-155. Он был проще по конструкции, двигатель располагался спереди. Заднюю дверь для пассажиров перенесли ближе к центру салона. Данная модель имела меньше поломок, но порой в салоне ощущался запах гари из-за того, что двигатель был установлен спереди. В дальнейшем мотор перенесли в заднюю часть, установили воздухозаборники.

1973f9bae2dd3674ef1fbdedb6430522_w650.jpg

Двигатель использовали от грузовика ЗиС. Коробка передач была 3-скоростной. В скором времени предложили автоматическую трансмиссию, таким образом, в кабине водителя остались две педали. Подобную схему АКПП позднее применили в автобусе ЛиАЗ-677.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS