02:50 04-02-2022
В холодное время года автомобильные стойки могут часто выходить из строя. При неправильной эксплуатации наблюдаются затруднения перемещения в системе подачи масла и резкий рост давления в рабочей камере. В результате образуются прорывы уплотнительных элементов и утечка масла. Амортизатор при такой поломке утрачивает эффективность и не может обеспечить защиту для других комплектующих в конструкции подвески. Рассмотрим, как автомобилисту своевременно установить выход из строя этого элемента.
После длительных поездок рекомендуется осматривать колесные арки и проверять состояние амортизаторов. В случае обнаружения на корпусе следов масла, следует отправляться в сервис и устранять поломку. Если масло уже покрылось пылью, рекомендуется вытереть его тряпкой и провести визуальный осмотр повторно через несколько дней. При появлении обильных подтеков не рекомендуется затягивать с ремонтом.
Еще один способ проверить ресурс амортизаторов - оценить износ покрышек. Если протектор начал изнашиваться буграми и неровными участками, это говорит о том, что при прохождении неровностей колесо не амортизирует и буквально прыгает на дороге.
Амортизатор в таком режиме не гасит колебания кузова, а каждое подпрыгивание оборачивается серьезным повреждением шин. Из-за такого явления на протекторе образуется потертость в виде волны. Однако такой дефект может отмечаться и при других проблемах - люфт подшипников ступиц или шарниров.
Третий вариант - кузовные колебания. Изношенные амортизаторы оказывают влияние не только на комфорт пассажиров, но и на качество управляемости транспортного средства. Они поглощают колебания кузова и не допускают подруливания на неровностях. Поэтому при неисправности стоек могут наблюдаться колебания кузова в движении. Если автомобиль начал кивать носом во время торможения и приседать во время разгона, это верный признак неисправности.
Самый распространенный способ проверки исправности амортизаторов - покачать кузов. Если колебание при покачивании вниз-вверх не прекращается при первом проседании, значит присутствуют поврежденные детали. Если кузов вообще не подвергается колебаниям, это указывает на заклинивание амортизаторов. Эксплуатировать транспорт с такими стойками запрещается.
При желании, провести проверку можно на специальном стенде. Сегодня эта услуга распространена, поэтому не стоит больших денег. Всего несколько минут тряски кузова хватит для того, чтобы специалист определил, насколько изношены комплектующие. На итоговые показатели оказывают влияние различные факторы - давление шин, отклонение от оси, груз в багажном отделении. Поэтому для чистоты проверки следует внимательно отнестись к требованиям работы со специальным устройством. Напомним, что средний ресурс амортизаторов в России составляет 60 000 км. Менять данные элементы следует парами. Только так можно обеспечить равносильные показатели на одной оси. Главное преимущество такой услуги - по результатам проверки можно изучить ресурс не только одних комплектующих, но и всей подвески в целом.
Итог. Износ амортизаторов можно определить разными способами. В случае обнаружения неисправности, рекомендуется сразу провести замену.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.