Какой Советский двигатель был лучше — УЗАМ 412 или ВАЗ 2106?

18:11 01-02-2022

"Битва титанов" советского автопрома! Самые популярные в СССР автомобили ВАЗ 2106 и "Москвич" с двигателем УЗАМ 412. Какой агрегат был лучше?

521f50a1430ebd88842f67444f5b76fe_w650.jpg

УЗАМ-412 выпускал уфимский моторный завод с 1967 по 2001 годы. На первый взгляд 34 года на конвейере могут свидетельствовать о надёжности, и о том, что мотор опередил своё время. Но нет! Просто у него практически не было конкурентов. А что это значит? Что его можно "клепать", без малого, половину века.

191b8de26acdaf1b1812f4531c0e03d8_w650.jpg

Характеристики: 1,48-литровый 72-сильный двигатель R4 потреблял 8-12 литров АИ-93 на 100 километров. Сейчас эти цифры кажутся огромными, но во времена СССР никто не обращал на них внимания. Масса двигателя - 115 кг. Ресурс до капремонта - 150 000 километров, уверяли производители, но владельцы были с ними не согласны.

Двигатель мог выйти из строя гораздо раньше, здесь работала, скорее, теория вероятности. Но вместо того, чтобы сделать свою продукцию надёжнее, инженеры АЗЛК сделали мотор компактнее, установив его под углом в 10 градусов.

c65e1ab5db8d7c4d18ed56824d89ac09_w650.jpg

ВАЗ-2106 - единственный конкурент "Москвичёвского" мотора, его выпускали в Тольятти с 1976 по 2006 годы, он был более современным, даже во внешности. Спрос на машины с этим двигателем иногда превышал предложение, поэтому "АвтоВАЗ" просто не имел права снимать его с производства.

c998b8fe1030fbde6161683e831f13d5_w650.jpg

Характеристики: 1,57-литровый 75-сильный двигатель R4 потреблял до 12 литров АИ-92 на 100 километров. Но мотор был очень "капризным", особенно к качеству топлива, и на "разбавленном" бензине его характеристики не раскрывались, либо он быстро выходил из строя.

При правильной эксплуатации он превосходил "конкурента" по всем параметрам. Масса двигателя - 121 кг. Ресурс до капремонта - 120 000 километров, но владельцы утверждают, что при своевременном обслуживании он мог пройти и 200 000 километров.

Вывод: Преимущество двигателя УЗАМ-412 в том, что с ним можно было делать всё что угодно, так как он в любом случае нуждался в постоянном ремонте. Силовая установка ВАЗ-2106 гораздо лучше во всех отношениях, но лишь при условии, что хозяин будет ухаживать за ней.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS