Гараж особого назначения: как работал самый секретный автопарк России

18:09 28-01-2022

Если человек хотя бы немного интересуется историей, то наверняка знает, как сильно Иосиф Сталин любил автомобили. Это настоящий гараж особого назначения. Кто-то автопарк Сталина и вовсе называл секретным.

f5dee84e567a5f10dc968c8445d4d9f3_w650.jpg

В московском музее Гаража особого назначения чего только нет: роскошные кабриолеты, Волга, и даже тот самый лимузин Сталина. Такой особый музей решили открыть к 100-летнему юбилею главного автопарка нашей страны. Но больше всего интересно узнать, какой именно транспорт Сталин любил и уважал больше остальных. А ведь выбор был не маленьким.

При Сталине автомобили начали заменять на лимузины. Генсек считал их безопасными, технологичными. После недолгих раздумий было принято решение о приобретении Packard 1936 года выпуска. Под его капотом был установлен 12-цилиндровый двигатель, мощностью 180 лошадиных силы. Несмотря на такие годы, характеристики были впечатляющими.

Именно тогда в нашей стране впервые появился лимузин. Это сейчас такой техникой уже никого не удивишь, а тогда было настоящее новшество. Иосиф Виссарионович предпочитал передвигаться на «американце» почти везде. Даже на Берлин он смотрел не стоя на улице, а сидя в автомобиле. Уже в то время бронированный автомобиль мог разгоняться до 150 км/ч. Для того времени показатель был очень хорошим. Немногие автомобили того времени могли похвастаться такими результатами.

045c2be390cf49d110f594e97c9d73ae_w650.jpg

На роскошных лимузинах многие члены Политбюро предпочитали ездить вплоть до 1950 года. В 1949 году был представлен ЗИС-115. До самой смерти Сталина это был его персональный автомобиль. Всего же было выпущено порядка 55 экземпляров.

Мода на такие отечественные транспортные средства закончилась в годы перестройки. После того как СССР распалось, заниматься разработкой новых автомобилей для правительства было некому.

При Ельцине в таком удивительном гараже наблюдалось пополнение, там появились немецкие лимузины. Все упущенные моменты наверстывали современные конструкторы. Приблизительно 4 года назад был презентован президентский седан, а производство его - отечественное.

Автопарк первых лиц того времени на самом деле удивляет. Некоторые модели с течением времени были забыты. Есть и такие автомобили, которые смогли "дожить" до наших дней и теперь являются редкими экспонатами музеев.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS