Как появилось грузотакси в Советском Союзе, и как оно работало?

13:39 27-01-2022

"Наши люди в булочную на такси не ездят!" Гласит цитата известного фильма. И действительно, советские граждане, по большей части, пользовались общественным транспортом, но у грозового такси тоже было немало работы. Как появилось грузотакси в Советском Союзе, и как оно работало?

e592166407c9e3d92d9b7b2a86691d32_w650.jpg

Грузовое такси появилось в Советском Союзе ещё в 30-х годах, его услуги были широко востребованы в крупных городах для доставки мебели и прочих грузов, во время переездов. В сельской местности доставками занимались колхозники в качестве подработки.

a84550c5cf8b703b1bb80303c0ae2c8f_w650.jpg

Великая Отечественная война временно парализовала работу грузотакси, но в 1946 году она восстановилась с новой силой. Страна отстраивалась, люди переезжали, у них появлялись деньги, а следовательно и имущество, которое нуждалось в доставке. Автопарк изначально состоял исключительно из ГАЗ-АА, но в 50-х им на смену пришли ГАЗ-51, а для лёгких грузов использовали ГАЗ М20 "Победа".

f764f816ebf253028f160381b8d2f124_w650.jpg

Благодаря постановлению "О возобновлении работы грузового такси для обслуживания населения города" в Москве открылся второй таксомоторный парк, в котором числились 210 машин. Грузовики располагались по 12 штук на специальных стоянках в наиболее оживлённых местах города, что способствовало оперативности. Перевозить можно было всё что угодно, включая сыпучие стройматериалы, при условии что груз является безопасным.

a4fc910ac68cc51505223c23b9f379d6_w650.jpg

ГАЗ-51 постепенно заменяли ГАЗ-52, а вскоре автопарк был дополнен новым ГАЗ-53. Бортовые платформы закрывали тентом для защиты от осадков, на некоторые шасси монтировали специальные металлические фургоны. Водитель был одет в голубую форму, приступал к работе в шесть утра, а заканчивал в час ночи. В инструкции было сказано, что шофёр не должен участвовать в погрузке и разгрузке. В это время он должен спать.

a9cf56c3fbf859408a08cd9a0043e672_w650.jpg

Стоимость услуг грузового такси была единой во всём СССР. Каждый пройденный километр стоил пять рублей, час простоя - двадцать пять. Сказать, что это дёшево, при средней зарплате в 120 рублей, сложно, но учитывая специфику работы, можно прийти к выводу, что грузовое такси было очень доступным и популярным видом перевозок в Советском Союзе.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS