Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

16:43 25-01-2022

Дальнобойщики всегда были отдельной "кастой" водителей, со своей культурой и спецификой работы, которая существенно отличается в Европе, Америке и России. Но лучшие условия были у международных шофёров в СССР. Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза?

f5047933f852abd49df9ce830d389389_w650.jpg

Требования к шофёрам для международных перевозок в Советском Союзе были очень жёсткими, но оправданными. Ведь именно водитель производил первое впечатление о стране за рубежом и общался с влиятельными заказчиками. У шофёра не должно было быть вредных привычек, он в совершенстве знал английский язык, открыты все категории в правах, а опыт безаварийного вождения составлял не менее пяти лет, плюс два года работы механиком.

72b8092b18ae9efab958c9735895e37d_w650.jpg

Допуск к международным перевозкам оформлялся лишь после "собеседования" с сотрудниками КГБ. Советские дальнобойщики были облачены в синие костюмы с погонами, а их профессия по уровню престижа была сопоставима разве что с пилотами гражданской авиации.

6dd54100ba50c807508bd8bb11f55c96_w650.jpg

Автопарк в основном состоял из тягачей МАЗ. По началу это были МАЗ-500. Не самые надёжные грузовики в своей категории. Советские водители обычно залезали в их кабины в чистых костюмах, а вылезали, как будто из шахты. Но здесь следует сделать поправку, что за границу отправлялись только лучшие экземпляры в идеальном состоянии, поэтому их эксплуатация была вполне сносной.

886d04773dc40b33051856de61792d8c_w650.jpg

Позже появились тягачи нового поколения МАЗ-5432 с 33-сильными V8 ЯМЗ-238. Эти машины были проще в эксплуатации и превосходили своих предшественников по всем характеристикам.

116f325024ce7ea419263257f47cfd7f_w650.jpg

Самыми престижными считались тягачи Volvo с полуприцепами Trailor. По сравнению с отечественными МАЗами они были просто пятизвёздочными отелями на колёсах. В некоторых автопарках эксплуатировались грузовики IFA и Mercedes-Benz-Actros.

b3e4261c662fadaa5286312cd997db70_w650.jpg

Заработок был соответствующим. Если рабочий на заводе получал 120 рублей в месяц, то дальнобойщик, осуществляющий международные перевозки, зарабатывал 500 рублей. Помимо высоких зарплат, у шофёров были "бонусы" в виде возможности приобретать импортные вещи и технику, а также путешествовать по Европе.

170df7d66688e3db62c778460d32d403_w650.jpg

Водители-международники из СССР могли ни в чём себе не отказывать, поэтому из всех дальнобойщиков в мире лучшие условия были именно у советских.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS