Рулевой демпфер — целесообразность использования в автомобилях

05:30 26-01-2022

К современным автомобилям предъявляются серьезные требования по различным стандартам, плюс к этому, они должны быть комфортными, хорошо управляемыми. Именно поэтому инженеры регулярно занимаются усовершенствованием конструкции, подвески. Таким образом, пытаются найти некий баланс в характеристиках. Рулевой демпфер – это как раз то, что может изменить поведение транспортного средства.

движение, машины, дороги
Фото: «CAR.RU»

Не каждый водитель оснащает свой автомобиль рулевым демпфером. Чаще всего встречается на внедорожниках после тюнинга. Но и другие модели не являются исключением. Например, есть демпфер на УАЗ Патриот, Lada Granta. Так какие же от него преимущества и изменится ли что-то в поведении автомобиля, если его не будет?

В первую очередь, нужно ответить на вторую часть вопроса. Фанаты бездорожья не представляют свои автомобили без рулевого демпфера. Чтобы понять, как именно авто взаимодействует с данным элементом, стоит прокатиться на нем по плохим дорогам. Это может быть какой-то поселок, ухабы. При этом не забывайте превышать скорость.

Если на автомобиле нет демпфера, то в условиях бездорожья начнет страдать рулевое колесо. После проезда по множеству кочек, неровностям, появится сильная вибрация, а руль то и дело будет выскакивать из ваших рук. Напряжение в руках повысится, они начнут уставать. Говорить о комфортной поездке не придется, и водителя, и пассажиров будет то и дело трясти.

9d4483607d092f0a0db4d35b3694c489_w650.jpg

Что же будут испытывать те, у которых рулевой демпфер есть? Оказавшись на бездорожье, ситуация будет совершенно другой. Демпфер можно назвать «пехотинцем на передке», который готовится встретить своего врага, в данном случае это бесконечные кочки и тряска. Никаких вибраций, усталости в руках, потери контроля над рулем. Иными словами, демпфер будет в роли дополнительного амортизатора. Однако даже на этом функции его не заканчиваются.

При наличии демпфера и прямолинейном движении, автомобиль будет вести себя спокойно, а водитель и пассажиры смогут насладиться комфортом. Скорость перекладки руля заметно упадет. Если рулем нужно крутить максимально быстро, то наличие демпфера данный процесс может тормозить. Следовательно, автомобиль будет реагировать на вращение руля намного медленнее. При наличии гидро или усилителя руля, это будет ощущаться сильнее всего.

944aa4f012966d779a28462e9693921c_w650.jpg

Подводя итоги можно сказать, что рулевой демпфер – это не та деталь, которая относится к первонеобходимым. Ее наличие скажется на стоимости транспортного средства - она станет выше, а также на весе. Конструкция подвески станет намного сложнее. Однако если вы практически всегда передвигаетесь только по бездорожью, то без демпфера обойтись вряд ли получится. Джипперы достаточно активно работают рулем и делают это часто, приходится маневрировать в лесах, преодолевать тонны грязи, ямы и кочки. Поэтому, если в салоне станет хотя бы немного комфортнее, это будет приятным бонусом к поездкам.

Прежде чем устанавливать рулевой демпфер, взвесьте все за и против. Отталкивайтесь в первую очередь от того, по каким дорогам вы передвигаетесь чаще всего.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS