Зачем в СССР производили капотные автобусы КАвЗ, если их боялись дети?

19:19 23-01-2022

Причудливые автобусы КаВЗ с "милыми мордашками" от "Газонов", на самом деле снились детям в страшных снах. Зачем в СССР производили эти машины и почему Медведев их снял с производства?

fe14e8967728b936ce09b222a94b82fd_w650.jpg

А почему бы нет? Автобус построили на базе грузовика КавЗ, который обладает рамной конструкцией. Если упростить всё до примитива, это выглядит как две рельсы с поперечными балками. На них устанавливается двигатель, как обязательный атрибут самоходного транспортного средства и водительское место. За спиной у водителя можно монтировать всё что угодно: бортовые платформы, будки, цистерны, краны. Так почему не поставить кузов от автобуса?

90cf913493e45707b78148b46a8b87bd_w650.jpg

Полезные функции КавЗа заключались в транспортировке сельских жителей в райцентр и обратно. С ними автобус справлялся. Что ещё нужно?

44573ce198b7d878891fe77d06310f6f_w650.jpg

Уровень комфорта был едва лучше, чем в кузове грузовика, но в КАвЗе было гораздо удобнее, чем в бескапотном ПАЗе.

f5411b6f5f18d48fd8b0c343d7ad3c9f_w650.jpg

Чем КаВЗ лучше ПАЗа? Всем! И сразу! Благодаря капотной компоновке двигатель находился не в салоне, а за его пределами, поэтому внутри не было посторонних вибраций и запахов бензина и выхлопных газов, от которых у пассажиров ПАЗа начинались головные боли. Кузов был из металла, а не из дерева, внутри не наблюдались столь резкие перепады температур зимой и летом. Двигатель КаВЗа было проще чинить.

c9b0ee9f46db20a3dbff37ce7daeaf40_w650.jpg

Не повод для восхищения. Эти преимущества вовсе не означают, что КАвЗ был по-настоящему хорошим автобусом. Просто ПАЗ оказался настолько неудачным, что на его фоне и гужевая повозка обретёт повышенную ценность. Но в СССР никто не признавал этого, поскольку пассажиры, в принципе, не видели других автобусов и сравнивать особо было не с чем. Конкуренция отсутствовала, а значит предприятия выпускали эти страшные автобусы, вплоть до развала СССР.

cf8d6b8d36b2b407de3d963353286462_w650.jpg

"Лучшее" - детям. И даже после развала СССР КАвЗы продолжали выпускать в качестве школьных автобусов. Но если в США школьный автобус оснащён пневматической подвеской и ездит преимущественно по асфальту, то в России и Украине они доставляли детей из отдалённых сёл на занятия в райцентры по бездорожью. Если КАаЗ застревал, дети его выталкивали, пачкаясь в грязи. Учеников младших классов часто укачивало, поэтому в салоне всегда было ведро. Бывали случаи, когда дети целенаправленно прогуливали школу, симулировали болезни, ели графит и даже совершали саботаж, проникая в автопарки и ломая автобусы, лишь бы только не становиться их пассажирами.

b47a2748df5695bc7d456e4c8a67e9d9_w650.jpg

"Смерть" КАвЗу! Когда об этом узнал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев, он был просто вне себя от ярости. Медведев прямым текстом назвал продукцию КАвЗ не приемлемой и потребовал снять эти автобусы с производства. И детские кошмары наконец-то закончились.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS