К 60-летнему юбилею Maserati Sebring

19:54 25-01-2022

Модель Maserati Sebring появилась на Женевском автосалоне в 1962 году. Изначально разработчики видели эту машину в качестве модели для увеличения спроса на семейство 3500GT. В свое время, после ухода из автомобильного спорта, Maserati сосредоточилась на выпуске машин с индексом GT. Падение спроса на свою массовую модель беспокоило владельцев бренда.

MASERATI, лого, эмблема
Владельцев Maserati беспокоило падение спроса на модель 3500 GT Фото: «CAR.RU»

Купе с индексом 3500GTi даже имело добавочный символ «S», который только позже стали ассоциировать с победой в гонке в американском Сербинге. А это было престижно, ведь машина разрабатывалась, в основном, для рынка США.

Основные особенности купе от модели 3500GT. В момент презентации машины, в 1962 году, поклонники марки подумали, что перед ними спортивная версия семейства 3500GT. Ведь здесь был установлен тот же 6-рядный мотор системы DOHC. Особенностью двигателя был механических впрыск топлива (система компании Lucas). Основное отличие - при проектировании корпуса взяли более короткое шасси модели Spyder.

26336a379321198f1f32666a6aee16d5_w650.jpg
Maserati Spyder стал донором шасси

Кузов купе посадочной формулы 2+2 отдельно разрабатывался Микелотти при его работе в ателье в Виньяле.

Технические особенности. Еще до начала серийного производства рассматривался вариант установки мотора с карбюраторами Weber. Однако после тестовой постройки четырех опытных автомобилей, на 6-рядном моторе оставили механический впрыск Lucas. В результате двигатель, объемом 3,485 л, имел основные технические характеристики:

  • Мощность - 385 л.с. при 5 500 об/мин.;
  • Максимальная скорость - 235 км/ч.

Основной коробкой передач выступала 5-ступенчатая «механика». Среди технических опций, доступных под заказ, для Maserati Sebring предлагали:

  • Автоматическую коробку передач;
  • Кондиционер;
  • Колеса со стильными спицевыми дисками;
  • Дисковые тормоза всех колес.

Для спортивного автомобиля тех лет обычно изготавливали усиленную раму из труб. Модель Maserati не стала исключением. Только колесную базу, по сравнению с 3500GT сократили до 2500 мм.

e062bba0bb07623b52a95432079fb8de_w650.jpg
Купе 2+2 было безальтернативным

Машина запоминалась своими сдвоенными фарами, выступающей прямоугольной решеткой. Немного чужеродно смотрелись на небольшом автомобиле большие колеса, но это было необходимо для динамичного спортивного транспортного средства.

e29bc91a7350ad85238fbf9900dbf963_w650.jpg
Колеса большого размера были необходимостью

Представленное в 1965 году второе поколение Maserati Sebring получило двигатель увеличенного до 3,694 л объема. Это позволило добавить к мощности дополнительные 10 л.с. Еще позднее, на автомобили последних лет выпуска, ставили мотор объемом 4 л, который с учетом настроек был способен на отдачу 255-265 л.с. Но все-равно, в динамических характеристиках машина уступала лучшим представителям Ferrari.

8ef925e327cfc0c13d3c67fa7586c678_w650.jpg
Машина с вертикальными фонарями - признак рестайлинга

В качестве заключения. Модель 3500GT ушла с рынка в 1964 году - через 2 года после представления Maserati Sebring. Первое поколение Sebring продержалось до 1965 года, а обновленная версия продавалась до 1968 года. Подсчитано, что машина первого поколения вышла ограниченным тиражом в количестве 348 экземпляров, а модель Sebring II выпустили в количестве 245 штук.

Среди известных владельцев спортивного купе выступали Л.Паваротти и А.Сваровски.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS