Интересные факты о самом неординарном автобусе СССР — ЛАЗ-695

21:16 19-01-2022

Автобус ЛАЗ-695 - самый неоднозначный транспорт времен СССР. Эксперты составили подборку интересных фактов о модели.

автобус, зеркало, улица
Фото: «CAR.RU»

Изначально модель ЛАЗ-695 планировали оснащать 2-ступенчатой гидромеханической КПП, которую разрабатывали совместно с НАМИ. Но в ходе тестирования возникла проблема - агрегат получился слишком тяжелым.

Еще одно интересное новшество автобуса - оригинальная рессорно-пружинная подвеска. Это позволило увеличить жесткость, плавность хода оставалась постоянной и не зависела от нагрузки в салоне.

Главным недостатком автобусов ЛАЗ была плохая система отопления в салоне. Мотор располагался в задней части, а воздух от него шел против движения. Из-за этого в задней части салона всегда было жарко, а до передней воздух доходил уже холодным.

bbf6406b4c88819044b3990f5f16e6ec_w650.jpg

На ранних версиях модели в передней части кузова предусматривали люк, который не только портил внешний вид, но и в большинстве случаев оказывался бесполезным.

Это дополнение предусматривалось на случай начала войны - автобусы планировали использовать в качестве санитарной техники. Поэтому в конструкции предусматривался люк для носилок.

Большую роль этот автобус сыграл в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Именно эта техника вывозила людей из Припяти. Была и специальная версия автобуса, которую дополнительно защищали от гамма-излучения.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS