Lamborghini Miura — модель без мотора под капотом, положившая начало истории современных суперкаров

08:13 19-01-2022

Началом истории для всех выпускаемых суперкаров современности становится автомобиль Lamborghini Miura.

44c1400788594eabda6c63325114e559_w650.jpg

Немало автолюбителей считает его первым автомобилем подобного класса, хотя на самом деле это не соответствует действительности. До 1966 года уже было налажено производство Ferrari 275 GTB, Mercedes-Benz 300 SL и других моделей высокой производительности. Не относилась Miura и к первым среднемоторным суперкарам – за год до ее выхода американские производители построили легендарный автомобиль Ford GT. Но ее появление сумело стать важным событием в мире автомобилей, поскольку модель сумела заложить автомобильный стандарт, по настоящее время являющийся опорой для производителей суперкаров. Она же смогла сделать Ферруччо Ламборгини известным на весь мир и позволила осуществить его главную мечту – стать лучше Энцо Феррари. Помимо этого, Miura была также признана и самой быстрой и красивой дорожной версией автомобиля.

Технические характеристики. Конструкторами машины была выбрана центральномоторная компоновка, поскольку именно она позволяла обеспечить идеальный вариант развесовки. Но двигатель и трансмиссия имели не продольное, а поперечное расположение. Это позволяло сэкономить свободное место внутри и соединить в один узел мотор, 5-скоростную коробку передач и дифференциал. Силовая установка представляла собой двигатель, объемом рабочей камеры 3,9 литра с 12 цилиндрами и четырьмя карбюраторами на три камеры. В передней и задней части использовалась независимая подвеска, состоявшая из поперечно расположенных рычагов и пружин, амортизаторов телескопической конструкции и стабилизаторов для обеспечения поперечной устойчивости. На все колеса устанавливались дисковые тормоза.

0af8c249261e457e6e5865f03490d7a3_w650.jpg

Кузов. Ламборгини поставил задачу постройки кузова машины к открытию автомобильной выставки в Женеве 1966 года. Результатом проведенной работы стал достаточно низкий кузов, рассчитанный на 2 человека. Высота была настолько маленькой, что передние фары пришлось делать выдвигающимися, для обеспечения расположения их на требуемом уровне. В число стационарных кузовных элементов входила только кабина – открыть переднюю и заднюю секции из алюминия можно было вместе с передними крыльями, чтобы дать доступ к моторному отсеку в передней части и багажнику в задней.

Наружная часть машины имела большое количество деталей из пластика черного цвета – отверстия для забора воздуха на капоте и за боковыми окнами, «ресницы» окружения фар, жалюзи над мотором и панель в виде сот в задней части.

По причине спешки в составлении проекта кузова никто не удосужился проверить, поместится ли в нем мотор. Ламборгини поступил так же, как и в 1963 г. с концепт-каром 350 GTV: он выставил автомобиль на Женевском автосалоне 1966 г. с закрытым моторным отсеком, нагруженным балластом, не смотря на это, образец получил большое количество положительных отзывов, а компания немало заказов.

337b68da4fd50dd19c3c1f708d6bfdca_w650.jpg

Машина выпускалась в трех версиях - P400 (1966-1969), P400 S (1969-1971) и P400 SV (1971-1973). Отличались между собой они, в первую очередь, мощностью мотора, составлявшей 350, 370 и 385 л.с. На второй версии были установлены такие детали, как система кондиционирования воздуха и электрические стеклоподъемники. Последние 96 единиц были оборудованы самостоятельной блокировкой дифференциала.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS