11:36 17-01-2022
Уже половина зимы прошла, а значит большую часть машин на автодорогах уже давно переобули. Официальных статистических данных по количеству машин, которые ездят на шипах, а также на липучках, нет.
По мнению некоторых экспертов, в России на шипованной резине ездят больше автомобилистов. Специалисты решили разобраться, когда лучше использовать шипы, а когда липучки.
Шипы обеспечивают «вгрызание» колёс в покрытое льдом дорожное покрытие скользкой автотрассы. Прочные металлические шипы прокалывают ледяное покрытие под весом машины, становясь своеобразным «якорем», удерживающим машину на траектории её движения.
В условиях чистого асфальта и мокрой трассы шипы являются абсолютно бесполезными. В этом случае они повышают расход горючего, снижают акустический комфорт в автомобильном салоне. При всём этом увеличивается тормозной путь.
Во время езды по чистому асфальту шипы очень быстро стираются. Из этого следует, что шипованная резина больше подходит для ледяных, снежных зим, когда наблюдается частые минусовые температуры и образование гололёда на дорожных покрытиях.
«Липучки» либо зимние автомобильные шины, относящиеся к фрикционному типу, не имеют шипов. В этом случае сцепление покрышек с поверхностью автодороги происходит благодаря развитому протектору, а также свойств каучукового состава.
Этот тип резины подходит больше для дорог, на которых вместо гололёда наблюдается снежная каша либо вода. Липучки в этом случае в отличие от шипов будут обеспечивать максимально эффективную остановку авто в экстренных ситуациях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.