Плюсы и минусы вариатора с гидравлическим трансформатором

00:55 16-01-2022

Вариатор представляет собой одну из разновидностей коробки переключения передач.

97e505b1c7bdb67854f6f16e1c2b60fa_w650.jpg

У вариатора отсутствуют передачи, несмотря на то, что имеются стандартные режимы работы D,R и так далее. Подбор передаточного отношения между мотором и трансмиссией для каждой передачи выполняется индивидуально при помощи управляющего блока. Это становится возможным по причине особой конструкции – двух шкивов конусной формы, способных сдвигаться и раздвигаться. Стандартные АКПП обычно имеют усредненные скоростные значения. Вариаторы оборудованы различными устройствами, которые выполняют функцию сцепления. На всех престижных моделях автомобилей ставится версия вариатора с гидравлическим трансформатором.

Как работает устройство. Гидравлический привод представляет собой соединительное звено между двигателем и коробкой переключения передач. Механизм соединяется с коленчатым валом мотора и первичным валом коробки передач. Его основной задачей становится передача и усиление крутящего момента от силовой установки к КПП.

Конструкция гидравлического трансформатора состоит из двух основных колес из металла – насосного и турбинного, в пространстве между которыми расположен реактор, аналогичный колесу с лопастями, но меньшие по диаметру. Все это заключено в герметичный корпус, во внутренней части которого находится трансмиссионное масло.

b147c50fb453d2e790b1bfec3e9dd931_w650.jpg

Взаимодействие гидротрансформатора и вариатора. Коленчатый вал отвечает за вращение насоса, который, в свою очередь, направляет поток жидкости для смазки в турбину. В результате она тоже начинает свое вращение с входным валом. От нее вращение переходит на ремень и шкивы коробки передач с последующим распределением через ведущие колеса на дифференциал.

Касательно функции усиления крутящего момента, то это работает так: трансмиссионное масло на обратном пути от турбинного колеса к насосному идет сквозь реактор. Он имеет лопасти особой формы, благодаря чему поток становится усиленным.

Функция движение задним ходом возложена на планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни, к которой закрепляются сателлиты. Крепление их осуществляется к планетарному водилу, с упором в коронную шестерню с противоположной стороны. В тот момент, когда происходит вращение солнечной шестерни, а водило тормозится, то шестерня меняет направление вращения, и машина едет назад.

5dd30fbb1f8cf248803ad37afd900282_w650.jpg

Преимущества. К преимуществам можно отнести следующие моменты:

  • Плавное переключение передач;
  • Более низкая нагрузка на машину во время начала движения;
  • Долговечная эксплуатация относительно фрикционного пакета;
  • Ускоренный переход от низких к высоким передачам в процессе резкого разгона;
  • Наличие возможности беспроблемного проезда по бездорожью на небольшой скорости с отсутствием вреда для коробки.

Недостатки. Сюда можно отнести:

  • Непростая конструкция;
  • Дороговизна ремонта и обслуживания;
  • Пагубность влияния пробуксовок на механизм;
  • Увеличенные габариты.

Но даже несмотря на такие минусы, коробка зарекомендовала себя с хорошей стороны, благодаря чему ее выбирают для установки на премиальные модели.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS