Schlörwagen — проект автомобиля с непревзойденной аэродинамикой

20:46 03-01-2022

Мир без мечтателей - безнадежный мир, в котором нет перспективы прогресса. Немецкий инженер Карл Шлер был одним из таких мечтателей, и его работы, в частности автомобиль Schlörwagen, хотя и преданы забвению, остаются культовыми.

97fb7d03ab6da309c457614ad452d772_w650.jpg

Schlörwagen был одним из первых обтекаемых автомобилей в истории автомобилестроения, первой и довольно рудиментарной попыткой в области аэродинамики, но отличавшейся от остальных. Schlörwagen, единственный в своем роде прототип, который был утерян после Второй Мировой Войны, был ультра аэродинамичным, хотя и не лучшим легковым автомобилем.

Schlörwagen - один из проектов прошлого, автомобиль в форме слезы, который должен был стать будущим круизером для автобанов и установил новый рекорд, но также и большой мечтатель, который так же впечатляюще потерпел неудачу.

Карл Шлёр был немецким инженером в Институте аэродинамических исследований (Aerodynamischen Versuchsanstalt, или AVA, переименованный в Немецкий аэрокосмический центр или DLR в 1997 году) в Гёттингене. Откровенно говоря, он много знал о самолетах и, как и многие его современники, хотел привнести некоторые технологии и функции в дорожные автомобили. В то время сеть автобанов быстро расширялась по всей Германии, поэтому Шлер хотел использовать свои авиационные ноу-хау для создания легкового автомобиля с очень низким коэффициентом лобового сопротивления.

a003bde03f8bc8f9e45f34454d9056ad_w650.jpg
Шлер утверждал, что его каплевидный автомобиль может двигаться даже быстрее, чем зарегистрированные 135 км / ч

В 1936 году Шлёр уже нарисовал план такой машины, который был напрямую вдохновлен крылом самолета. При поддержке AVA он построил первую модель для испытаний в аэродинамической трубе, и результат был не чем иным, как впечатляющим даже по современным меркам: коэффициент лобового сопротивления 0,11. Доказав свою теорию, Шлер решил построить функциональную модель.

Для этого он использовал шасси Mercedes-Benz.170 H, с задним расположением двигателя и независимой подвеской. Кузов был построен братьями Людвигами из Эссена из алюминия, с закругленными окнами. Получившийся автомобиль имел колесную базу 2,6 метра (8,5 футов), общую длину 4,33 метра (14,2 фута), ширину 2,10 метра (6,8 футов) и высоту 1,48 метра (4,8 фута). Внутри он вмещал в общей сложности семь человек, водитель располагался по центру, а шесть пассажиров, по три на каждом ряду, по бокам.

Салон получился очень просторным, сопоставимым с Hummer первого поколения. К сожалению, комфорт и безопасность тех, кто ездил на Schlörwagen, не вызывали беспокойства: имела значение аэродинамическая эффективность. Прототип был испытан в аэродинамической трубе, и, хотя коэффициент лобового сопротивления был хуже, чем у масштабной модели, он все еще оставался очень хорошим - 0,18.

Как недавно сказал Андреас Диллманн, глава Института аэродинамики и поточных технологий Немецкого аэрокосмического центра (DLR): «По сути, Schlörwagen - это крыло на колесах». В реальных испытаниях участвовал Mercedes-Benz 170 H, при этом Schlörwagen показал лучшие результаты как с точки зрения скорости, так и с точки зрения расхода топлива. В то время Шлер утверждал, что его каплевидный автомобиль может двигаться даже быстрее, чем зарегистрированные 135 км / ч (83,8 миль / ч), при 146 км / ч (90,7 миль / ч).

5e384de083031488a083c4732729f925_w650.jpg
Schlörwagen хранился в Немецком аэрокосмическом центре в Геттингене, где с него сняли рулевое колесо и сиденья

Функциональный прототип был представлен на Берлинском автосалоне 1939 года, где сразу получил прозвища «Яйцо Геттингера», «Pillbug» и «черепаха» из-за своей необычной формы. К сожалению, та же особенность формы привела к выводу, что автомобиль уродлив, и посетители не смогли оценить его обтекаемый внешний вид, несмотря на все улучшения, которые он привнес с точки зрения аэродинамики. Тот факт, что Schlörwagen унаследовал от 170 H склонность к избыточной поворачиваемости, оказался очень нестабильным и небезопасным при боковом ветре, не помог.

Не повлияло и начало войны. Schlörwagen хранился в Немецком аэрокосмическом центре в Геттингене, где с него сняли рулевое колесо и сиденья. Однако до того, как это случилось, в 1942 году, он был поставлен для очень странного и, можно предположить, захватывающего эксперимента. Инженеры нашли российский авиадвигатель М-11 мощностью 135 л.с. и прикрепили его к задней части машины на пару кругов на испытательном треке.

В августе 1948 года, после неоднократных попыток Шлёра забрать Schlörwagen у британской военной администрации, он исчез из хранилища. Его отбуксировали и предположительно разобрали - украли - и потеряли на всю вечность.

В 2014 году, чтобы отметить 75-летие культового автомобиля, Диллманн и команда DLR собрали модель в масштабе 1: 5 на основе оригинальных чертежей и испытали ее в аэродинамической трубе.

Итог. Schlörwagen - проект транспортного средства с отличной аэродинамикой. Из-за особенностей внешнего вида, прототип не получил признание.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS