Cargo Carrier M29C: Снегоболотоход от Studebaker во Второй мировой

17:34 31-12-2021

Первые снегоболотоходы появились еще в Первую мировую, но тогда этот тип транспорта еще не был особо распространенным. Уже во время следующей войны американская фирма Studebaker выпустила предназначенную для диверсий модель Cargo Carrier M29C Weasel.

56ca967e4ab567e42d936e1a1fed9946_w650.jpg

Во время войны англичанам потребовались диверсионные бригады для выполнения задач на территории Норвегии, где немцы занимались программой получения "тяжелой" воды для атомного проекта.

Противодействие противнику требовало специфичных машин, и вскоре власти королевства обратились к американской компании Studebeker. Та уже летом 1942 года приступила к тестированию четырех прототипов Cargo Carrier T15 - гусеничного автомобиля, способного перемещаться по снегу. Вслед за ним появились более модернизированные комплектации T24 и M29. Последний отлично преодолевал не только заснеженные участки, но и болота, чем был еще более полезен.

fa304a9f680a8063092409087cab3a9f_w650.jpg

В 1944 году Stubeker презентовал версию Cargo Carrier M29C, на задней и передней части которого крепили поплавки, помогавшие транспортному средству плавать по воде. Всего до конца 1945 года с конвейера сошло 10 647 машин.

Американские войска активно применяли снегоход в боевых действиях против императорской Японии, а когда закончилась вторая мировая - и во Вьетнаме. Сейчас M29 можно увидеть на разных выставках, а один из образцов сосредоточен на стенде "Моторов Войны". Модификация Cargo Carrier M29 Weasel запомнилась задним трехместным рядом, который в случае надобности можно было переоборудовать в грузовую платформу. Перемещалась машина с помощью 2,7-литрового шестицилиндрового мотора Model 6-170 Champion от Studebaker мощностью 70 л.с. Он позволял развивать 58 км/ч, чего вполне хватало для поездок по грунту и снегу. Оснащался автомобиль ходовой частью с четырьмя опорными катками на борту и передним расположением трансмиссии.

Такая конструкция оказалась неудачной, поэтому ее переделали: трансмиссия теперь находилась сзади, количество катков достигло восьми, установили инженеры и другую подвеску.

Важный момент - Studebeker оборудовал M29 Weasel фирменными траками, прекрасно перемещавшимися по любому типу поверхности, что и помогло снегоходу стать универсальной моделью.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS