За несколько лет до ГАЗели: полуторка-неудачница из СССР

09:03 28-12-2021

К концу 1970-х годов Госплан Советского Союза осознал, что стране не хватает грузовиков малой грузоподъёмности. Даже для перевозки мелких грузов использовались 4-х, а то и 6-тонные машины, так как никто и не думал экономить государственные бензин.

4e91c5e7102195a297d0ee920e78932a_w650.jpg

Разработку машины поручили институту НАМИ, который представил вариант фургона полной массой 3 500 кг. Модель имела зависимые рессорные подвески, дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Новый силовой агрегат был подсмотрен у компании IVECO: 2,45 литра объёма, 70 л.с. в безнаддувном варианте и 90 л.с. при наличии турбины. От рамной конструкции решили отказаться, прочность кузова обеспечивали два швеллера, интегрированных в пол. Они же должны были обеспечивать безопасность при фронтальном столкновении.

5baa05aaea2e866905e46b1395d11724_w650.jpg

Производство планировали с размахом, а значит требовался новый завод, оснащение которого станками и кадрами поручили руководству УАЗа. Но тут же появились первые проблемы. Оказалось, что существующей технологии чугунного литья не хватает для производства дизелей, решено было ставить бензиновые силовые агрегаты. Уложиться в заданную массу тоже не получилось, и машину пришлось делать существенно уже.

c4a4759d6d43129e6c05907cf8c49e92_w650.jpg

Так как в Армении уже работал ЕрАЗ, а в Грузии – КАЗ, новое производство решили разворачивать в Азербайджане в городе Кировабад. Вскоре в республике начались межнациональные столкновения и новом заводе, как и о новой "полуторке", пришлось забыть.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS