Почему советские танкисты были против дульного тормоза?

19:09 27-12-2021

На многих танках ВМВ устанавливались дульные тормоза. Между тем, в советских средних танках отказались от таких компенсаторов. Эксперты рассказали, с чем это связано.

3ef77aa7f167d8fc9303d2708c1233a2_w650.jpg

По причине того, что дульный тормоз осуществляет гашение отдачи ствола при помощи отвода в стороны образующихся пороховых газов, видимая их часть становится больше. Ещё газы поднимали с земли много пыли, демаскируя тем самым позиции отечественных танкистов.

253597bff829b73263383394a906689c_w650.jpg

Дульные тормоза вредили пехоте. Дело в том, что зачастую солдаты прикрытия шли между боевыми машинами. В случае наличия дульных тормозов при выстреле звуковая волна часто контузила идущих рядом с танками бойцов. Опасной также была температура газов, которые выделялись из них. В итоге всё это мешало солдатам вести качественный бой.

4fda64131485a3449eaca01e0ec6db53_w650.jpg

Дульные тормоза существенно мешают солдатам на броне. Это вредит тактике видения боевых действий. Ещё пороховые газы кратковременно закрывали обзор наводчикам и командирам. В итоге танкисты могли не видеть, куда попадали снаряды. По этой причине боевой состав не мог ввести поправки для следующего выстрела.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS