Зачем в СССР скрещивали автобусы и троллейбусы

10:24 27-12-2021

Прогресс не стоит на месте, и современные решения постепенно вытесняют прошлую технику. Всё реже на улицах городов встречаются троллейбусы, хотя ещё не так давно этот транспорт был чрезвычайно популярен. Мало кто знает, что помимо перевозки пассажиров электрические машины "с рогами" выполняли множество функций в СССР.

1dfc44935fea240e86b790d76fdd3a13_w650.jpg

Киевский завод электротранспорта в семидесятые годы активно выпускал грузовые троллейвозы серии КТГ. Это были и передвижные столовые КТГ-4, и машины техпомощи КТГ-5, и поливочные КТГ-6. Особняком стоит модификация КТГ-9, созданная в единственном экземпляре - троллейвоз-самосвал должен был перевозить сыпучие материалы. Все модели объединяла гибридная силовая установка - машины могли работать как от электросети, так и передвигаться с помощью ДВС.

2f5f74a604724cea3974447a7d475fee_w650.jpg

По мнению советского руководства, такая техника должна была быть востребована при добыче полезных ископаемых, а потому были эксперименты создать полуэлектрический карьерный самосвал на базе МАЗ-525. Пользуясь энергией из проводов он перевозил 25 тонн груза.

97706bd9afc6d0fd53c7728a8b72491f_w650.jpg

Пытались построить троллейвоз на базе КаАЗа и даже БелАЗа, но машины оказались дорогим удовольствием и имели сомнительный КПД.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS