Какие недостатки были у грузовика СССР «ЗИЛ-131» и почему его сняли с производства

11:03 23-12-2021

При производстве техники в Советском Союзе во главу угла ставили её технические возможности, об удобстве водителя и других подобных "мелочах" конструкторы вспоминали редко. Главное, сколько автомобиль сможет перевести, и как скоро его можно будет вернуть в строй после поломки.

fe13b5e2fbe19c0de1dc0e7b7cebe348_w650.jpg

ЗИЛ-131 по праву считается одним из лучших грузовиков советского периода. Первые автомобили сошли с конвейера Завода имени Лихачёва в 1966 году. Модель капотной компоновки имела колёсную формулу 6х6, а в качестве силового агрегата устанавливался бензиновый 8-цилиндровый двигатель объёмом 6 литров мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой механической коробки передач и двухдиапазонной раздатки.

46fb96c6184d749634b9450bc8bb5947_w650.jpg

Машина отличалась буквально зверским "аппетитом" - даже согласно заводской документации расход горючего составлял 50 литров топлива на 100 километров пробега, но зачастую этот показатель был еще выше, потому производитель предусмотрел два бензобака по 170 л.

1af5169f2ed668bd12dc85ce87171708_w650.jpg

10-тонный грузовик перевозил 3 500 кг полезной нагрузки и мог буксировать тяжёлый прицеп. В 2002 году модель была снята с производства - рыночные цены на бензин привели к тому, что эксплуатация машины обходилась чрезвычайно дорого.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS