Почему у КрАЗов долгое время были деревянные кабины, а у всех остальных грузовиков — стальные

10:18 23-12-2021

Любители советского автопрома знают, что тяжелый грузовик КрАЗ оснащался деревянной кабиной, причём брусья использовались на многих моделях вплоть до 1993 года. Бытовало много шуток и теорий на эту тему, но оказалось, что всё объясняется гораздо проще.

4d20d88662834cd8935b721d06bc3a14_w650.jpg

Грузовые автомобили КрАЗ часто отправлялись работать на Крайний Север и Дальний Восток, потому возникла легенда, что деревянная кабина может спасти водителя, если автомобиль сломается или закончится топливо. При сильном морозе шофёр сможет использовать доски деревянной кабины для костра, чтобы согреться и ждать помощи.

cd92f3bb9ab57e952f93c9358ed94283_w650.jpg

Идеи об экономии материала или снижении общей массы тоже не выдерживают критики - средний КрАЗ весил 10 - 12 тонн, и деревянная кабина не могла обеспечить какую-либо понятную экономию.

d61fa5a54ca7459084ea6e9cc6f24acb_w650.jpg

Реальную причину, по которой металлолом оббивалась деревянной обрешеткой, рассказал Евгений Ширшонков, долгое время проработавший конструктором на Кременчугском автозаводе. Всё дело в плановой экономике - предприятию необходимо было выдавать всё больше и больше продукции, времени на проектировку новых штампов и разработку станков не оставалось. Поэтому технология, по которой строились машины в 1950-х годах, просуществовала так долго.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS