Самые большие самосвалы СССР

08:54 20-12-2021

Бюджет СССР в значительной мере зависел от торговли полезными ископаемыми, многие из которых добывались на огромных карьерах. Объёмы добычи угля, алмазов, руд, железа были настолько большими, что человек не мог справиться без машин и спецтехники.

Ведущая роль в добыче отводилась самосвалам - исполинские машины транспортировали добытые ценные залежи, а после вывозили пустую породу.

Уже в 1960-х годах существующие карьерные самосвалы перестали устраивать руководство Советского Союза. Требовалось увеличение темпов и количества добычи полезных ископаемых, а страна нуждалась в более мощный и производительной машине. Создать такую поручили Белорусскому автозаводу и результатом усилий конструкторов стал БелАЗ-549. В 1968-ом году приступили к испытаниям самосвала высотой 5 метров и весом 142 тонны. Двигатель внутреннего сгорания не мог сдвинуть такую махину с места, потому ему отводилась роль генератора, а привод колёс осуществлялся электродвигателями.

ab053714073bad623acff5b1feb3e10c_w650.jpg

Главным недостатком “549-ки” была грузоподъёмность - самосвал мог перевозить "всего" 70 тонн, тогда как импортные аналоги поднимали уже 170-190 тонн груза. Подсматривая за западными конкурентами, белорусские конструкторы создали БелАЗ-7521, отвечающий необходимым требованиям. Машина получилась настолько удачной, что легко справилась с заводскими и государственными испытаниями, а вскоре отправилась на работу в карьеры.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS