ОКА ВАЗ-1111: Удивительная история советского микроавтомобиля

11:51 19-12-2021

Советская малолитражка ВАЗ-1111 "Ока", появившаяся под самый развал большой страны, имеет удивительную историю. Работы над машинами такого класса в СССР велись ещё с пятидесятых годов, но серийное воплощение идея увидела только в 1987 году.

282dc93028e8c7368bfeb8887cc78f36_w650.jpg

Прародителями "Оки" можно считать советские мотоколяски - дешёвые и простые средства передвижения с мотоциклетным двигателем, которые предоставляли крышу над головой водителя. Как показал пример социалистического польского автопрома, в малом классе можно производить и приличные автомобили, например, Fiat 126.

2d3f052cbe9925cae2ba10dc4a3e9069_w650.jpg

Работы над малолитражной переднеприводной моделью вели как автомобильные НИИ, так Серпуховский мотоциклетный завод, но оказалось, что без помощи главного автогиганта - ВАЗа, не обойтись. Тем более, что подходящий четырёхтактный двигатель ещё только предстояло создать. Тольяттинцы начали работу с чистого листа, взяв за образец японский Daihatsu Cuore, но оказалось, что даже на небольших скоростях прототип склонен к переворачиванию, а потому задняя подвеска была заменена на балку от перспективного ВАЗ-2108.

cd838424ce9ae883cdf4a02e9a0ac8b8_w650.jpg

Новая микролитражка, наряду с прочими перестроечными моделями советских автозаводов, вызвала большой интерес у покупателей. Вместе с ВАЗ-2108 и Москвич-2141, "Ока" стала прорывом СССР к новым переднеприводным горизонтам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS