Советская иномарка Иж-2125

20:40 21-12-2021

Иж-2125 – один из самых интересных советских автомобилей. Кто-то называл его хэтчбэк, но правильнее было лифтбэк. Выпуском транспортного средства занимался Ижевский автомобильный завод.

6432a13cb7a7fd0768dae650a3b6c6ef_w650.jpg

В 1965 году представили необычную марку автомобиля – Renault-16. В 1966 конструкторы из Ижевска решили дать свой ответ французам и показали всем Иж-2125. Автомобиль был невероятно оригинальным. Крыша чуть длиннее, чем у седана. Облик был достаточно необычный, интересная облицовка радиатора, прямоугольные фары, поворотники и подфарники были объединены в один блок. Такое строение для автомобилей в советское время прямо скажем было не очень типичным. В то время транспортное средство производило впечатление иномарки.

Главное отличие Иж-2125 от простого Москвича заключалось в конструкции заднего кузова. Багажник объединен с салоном. Пятая дверь открывалась вверх, что было достаточно необычно. Были у своеобразной конструкции и свои недостатки: заднее стекло часто загрязнялось, в салон то и дело попадала пыль, влага. В СССР Иж-2125 пользовался спросом у абсолютно всех слоев населения, тем более, что именно в таком виде больше ни одного транспортного средства не было. Иными словами, автомобиль был единственным в своем роде.

45454d987ed6684a5c49f248261212c6_w650.jpg

Пространство за задним мостом было особенно необычным. В самом низу был установлен бензобак, над ним было достаточно пространства, кто-то называл его техническим этажом, где лежала запаска, инструменты. Крышка отсека – это пол багажника, выдерживала до 50-ти килограмм. Если задние сиденья складывались, появлялась грузовая площадка, она была ровной и достаточно длинной, выдерживала нагрузки до 200-х килограмм.

Тип кузова кто-то называл комби, другие грузопассажирский пятидверный. Длина у автомобиля была точно такой же, как у Москвича-412.

Выход ИЖ-21251. Производство транспортного средства началось в 1982 году, а завершилось в 1997. Производители установили полностью новую решетку радиатора черного цвета, ручки дверей утопленные. К концу 80-х годов решили убрать форточки из передних дверей. В салоне появилась новая панель приборов, мягкая. Изменилась крыша, она стала тоньше, появилось два усиления. Это было сделано с целью того, чтобы сэкономить материал на заводе.

6473e5e6a6ca76c0b8effba1e48447f0_w650.jpg

По мере выпуска автомобилей, постоянно вносились какие-то новые изменения. С 1980 года появился вакуумный усилитель тормозов, он заменил собой гидровакуумный. Подобные изменения распространялись на многие модели, выпускаемые заводом в то время.

В свое время завод решил перенять опыт АЗЛК, который, в первую очередь, ориентировался на модели повышенного комфорта. Тогда в 80-х годах он начал заниматься производством люксовой версии Комби, которая получила название ИЖ-21251 SL. От базовой версии транспортное средство отличалось многим. Здесь появилась новая облицовка передней части, фары стали прямоугольными. Установили щеточные фароочистители, а на крышке багажника стал красоваться спойлер. В уплотнителях стекол появились хромированные вставки. Иначе стали оформлять колпачки колес, да и оформление салона стало совершенно другим. Но по непонятным причинам в серийное производство автомобиль так и не вышел.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS