Его помнят все мотоциклисты СССР — перехватчик «УРАЛ» М63П

10:55 17-12-2021

В 1962 году компартия СССР решила принять меры "по улучшению деятельности советской милиции". Среди прочего было решено, что автоинспекторы должны иметь полное превосходство на дорогах, а для этого им нужны мотоциклы специального назначения: со спецоборудованием, дополнительной защитой и максимальной скоростью в 150 км/ч.

4692a4602c1e563e0b358be9f139fdfd_w650.jpg

Ирбитский мотоциклетный завод принял вызов, так как конструкторы уже разрабатывали спортивные машины. Взяв за основу самый современный М-63, у него была трубчатая дуплексная рама, передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая подвеска, на мотоцикл установили специально разработанный двигатель.

9fed36b5fa456b1024fbabf98b962b97_w650.jpg

Силовой агрегат модели МП-100 объёмом 1 040 см3 развивал невероятные для мотоцикла 50 л. с., но всё же не сумел достичь необходимой скорости и имел большую парусность, что было крайне опасно. К 1965 году недостатки удалось устранить, но для производства требовалась отдельная сборочная линия, а позволить дополнительный цех завод себе не мог.

25b307857cbe90e048b843097d9a2313_w650.jpg

Тогда и был разработан вариант М-63П на базе серийного мотоцикла, которые многие родившиеся в СССР помнят по "канареечной" окраске. Отдачу мотора повысили с 28 до 30 л. с. и изменили передаточное число главной пары - в народе получившийся аппарат прозвали "перехватчик", или "догонялка", так как он единственный мог догнать мотохулиганов на Jawa.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS