Теги: ЗИЛ-157

Что было уникального в Советском «ЗИЛ-157», чего многие не знают?

19:20 15-12-2021

Водители любили ЗИЛ-157 и дали ему человеческое имя "Захар". А вот "Захар" шофёров не щадил. Что было уникального в конструкции этого грузовика в то время?

a7b5e3c2bfb5f046f2113b07d6d6245e_w650.jpg

Механический стартер. ЗиЛ-157 комплектовался 6-цилиндровым 104-сильный двигателем с нижним расположением клапанов, объёмом 6 литров. Запускался этот агрегат ножным механическим стартером, который находился над педалью газа и напоминал гильзу от крупнокалиберного патрона.

8af7c3044ff8934029eda36b09eca16e_w650.jpg

Централизованная система подкачки шин - отдельно для каждого колеса. Это первый в Советском Союзе автомобиль с подобной инновацией. Некоторые автомобильные историки утверждают, что и первый в мире. Уникальной была сама по себе система управления подкачкой, представляющая собой блок вентилей, расположенный у ног водителя.

61a94e41862ea4d38cf9df683f8a7490_w650.jpg

Пять карданных валов в трансмиссии. Первый шёл на переднюю ось, второй и третий - на задние мосты, четвёртый объединял их, а пятый соединял КПП и "раздатку".

fc454883770a97d9826d98491c54b621_w650.jpg

Отсутствие гидроусилителя руля. То самое чувство, когда не водитель управляет грузовиком, а грузовик водителем. Хочется довернуть "баранку", чтобы вписать машину в поворот, а "силёнок" уже не хватает. Бывали случаи, что водители выбивали пальцы, у некоторых выпячивались эпигастральные и паховые грыжи.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS