Теги: автобусы

Автобусы СССР, которые должны были выйти на дороги в 1980-х, но их «не пустили»

16:16 15-12-2021

Их выпускали промышленными партиями, задерживали и отказывались. ПАЗ-3205 ЛиАЗ-5256 КАвЗ-5252 и ЛАЗ-5255: советские автобусы, которые "не пустили" на дороги в 80-х.

e377431065aa29f806c311333ea8ec16_w650.jpg

ЛиАЗ-5256 пришел на смену ЛиАЗ-677М. Автобус удлинили до 11,4 м. Пассажировместимость выросла до 85 человек (28 сидя и 57 стоя), но в час пик туда забивалось более сотни пассажиров. Двигатель: 210-сильный, 28-литровый. Трансмиссия: 3-ст ГМП. Расход топлива - 28 л/100 км. Новую модель внедряли осторожно, постепенно увеличивая её производство и равнопропорционально сокращая ЛиАЗ-677М. С 1981 по 1985 собрали 8,65 тысячи единиц.

36671b2e5d3d8af40bb8ca477cb7f873_w650.jpg

КАвЗ-5252 с заднемоторной компоновкой - ещё один "заменитель" ЛиАЗ-677М, который должны были начать выпускать с 1983 года. Автобус можно по праву назвать "низкопольным", поскольку высота подъёма составляла лишь 725 мм. Выглядел он более современно, но вмещал на 4 человека меньше, чем предшественник. АКПП должна была обеспечить плавность хода, о двигателе информация отсутствует.

4def02b9356090295b96c6ec1d33611d_w650.jpg

ЛАЗ-5255. Ему суждено было сменить ЛАЗ-699Р и стать "убийцей Икарусов", но как ни старались советские инженеры, а венгров получались более удачные модели. Поэтому выпустили лишь промышленную партию. Применялись ЛАЗ-5255 для транспортировки персонала по космодрому Байконур. Количество сидячих мест - 43. Двигатель: 210 сильный дизельный.

59081d154c83497ffcc0550c7911c723_w650.jpg

ПАЗ-3205 должен был прийти на смену морально устаревшему деревянному ПАЗ-672 ещё в конце семидесятых. Конструкторы очень скрупулезно работали над новым проектом и несколько раз его откладывали, окончательно утвердив лишь в 1986 г.

Сколько в салон "впихнуть" сидений так и не определились, поэтому в техпаспорте графа "количество мест" осталась пустой. Серийное производство началось в 1989 г. За это время конструкция уже перестала быть актуальной, тем не менее, по сравнению с предыдущей моделью это был "прыжок выше головы", а иных наработок, как таковых, не было. Двигатель 130-сильный, 4,7 литровый (всего было три варианта, но они примерно одинаковы). Трансмиссия: 4-ст и 5-ст МКПП.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS