Первые автомобили, выпускаемые на заводе «Москвич»

16:16 11-12-2021

Годом начала истории марки стал 1929, когда было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве с компанией Ford.

москвич, 401, ретро, шильдик
Фото: «CAR.RU»

Оно подразумевало совместное строительство предприятия по сборке автомобилей. На протяжении периода с 1930 по 1934 год оно осуществляло производство легковых и грузовых автомобилей Ford. С 1934 года на предприятии было налажено производство ГАЗ-А, а начиная с 1939 – разработку проекта малолитражного автомобиля. С весны 1945 года на нем начали выпускаться автомобили «Москвич», а сам завод получил название «Московский завод малолитражных автомобилей». Следующее изменение названия на АЗЛК случилось в 1969 году. Под ним завод просуществовал до 1994 года, когда его снова переименовали в АО «Москвич», пока в 2001 году конвейер не был остановлен окончательно.

Первая машина для народа. Работы над обновленной моделью были начаты в 1939 году на заводе КИМ. Основой для такой машины стал Ford Prefect с небольшими изменениями в кузове. Местом производства первых чертежей и деталей стало США, а все дальнейшие работы производились уже на территории СССР. В выпуске машины принимало участие порядка 40 предприятий. Завод ГАЗ изготавливал кузов, ЗИС – рессоры и рамы. Первые машины были выпущены в конце 1940 года.

В 1941 году машины была подвержена первой модификации. Ее особенностями стали кузов с двумя дверями, матерчатым складным верхом и брезентовыми боковыми частями с окнами из целлулоида. Основным назначением машины становилось использование в южных частях страны.

Послевоенное производство. Началом производства линии стала модель 1946 года выпуска - «четырехсотый». В стандартной модификации он выглядел как полноценная копия Opel Kadett в кузове седан четырехдверной конструкции. Название автомобилю было присвоено в честь 800 лет с того момента, как была основана столица Советского Союза.

b832eb5a2dde35a1112c8408e48d6829_w650.jpg

В 1951 году эта модель была заменена на «Москвич-401», отличием которых стала только конструкция дверей в задней части машины. С 1955 года на модель стали оборудовать моторами «Москвич-402».

Новая эпоха или «Волга» небольшого размера. Становилось понятно, что модели «Москвич-400» и «Москвич-401» нуждаются в срочной замене ввиду безнадежного устаревания. В 1955 году для их замены было завершено производство «Москвич-402». За дизайн автомобиля отвечали сотрудники завода «ГАЗ», поэтому стало совершенно неудивительным, что по внешнему виду он напоминал «Волгу».

b70c94a2f4cfa29f2fffbe0330b9903e_w650.jpg

Первая машина сошла с конвейера в 1955 году. Отличием его стало большее количество свободного места и увеличенная степень комфортабельности. В передней и задней части устанавливалось цельное стекло. В список оборудования входила также передняя подвеска пружинно-рычажного типа.

02d22fde801e82780d273969c9257bd4_w650.jpg

В стандартную сборку входили такие устройства, как подогрев лобового стекла, наличие радиоприемника и обогревателя салона. Общее количество выпущенных экземпляров составило более 87500. Сняли с производства модели выполнено в 1958 году.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS