Хитрости советского “Запорожца”, которых не было даже в “Майбахе”

15:57 11-12-2021

Сегодня мы отбросим ехидные колкости в адрес отечественного “Запорожца” и сконцентрируемся на его уникальных возможностях.

заз 968М, запорожец, ретро, зеркало
Фото: «CAR.RU»

Тот самый “горбатый” разработали на Московском МЗМА. Машина получила заводской индекс Москвич-444. После дорожных тестов и некоторых доработок, модель получила индекс Москвич-965. Готовый автомобиль отправили в Запорожье на автозавод “Коммунар” для серийного производства.

d2d474f8b8b9ace7d00b8edcd58b913b_w650.jpg

По внешности будущего “народного” автомобиля было много разногласий. Предложенные инженерами НАМИ концепты были отвергнуты. Опираться было решено на дизайн FIAT 600. Но, кроме общих очертаний, наш “Запорожец” не имел ничего общего с итальянской моделью.

e0c41cd1fb37771a97a57fa047189aac_w650.jpg

Автомобиль с очень простым оснащением и конструкцией, поставлялся и за рубеж. В Финляндии продажами “Запорожцев” занималась компания Konela, а в Бельгии - Scaldia-Volga. Ежегодно реализовывалось более 5 000 единиц таких авто.

Что до главных плюсов обсуждаемого автомобиля, то они очевидны:

  • дешевизна;
  • простота конструкции;
  • надежность и простота обслуживания;
  • небольшой расход топлива (5,9 л/100 км);
  • малый вес;
  • высокая проходимость;
  • воздушное охлаждение двигателя.
d28a0267124de8a37c53dbd04f77bb20_w650.jpg

Из “тайного оружия” которого не было в “Майбахе” можно назвать кривой стартер и небольшой лючок в передней части салона.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS