Зачем водители советских автобусов перематывали руль пластиком?

16:07 10-12-2021

Многие помнят рули советских автобусов перемотанными некоей пластиковой лентой или даже молдингами. Такие модели были распространены, а отдельные экземпляры даже можно назвать своеобразными шедеврами.

94384fe127395c427bf224db7b16f8c3_w650.jpg

Если посмотреть на автобус ЛиАЗ-677, то его руль с завода шел полностью "голым", без каких-либо намоток. Чтобы украсить рулевое колесо, водителям приходилось снимать пластиковую вставку с молдингов, которыми отделывали общественный транспорт в советское время. Взяв для примера ЛАЗ-699, в нем есть молдинг из алюминия с кантиком из ПВХ внутри.

6895b6d83c403fae2f0396fb1c26129c_w650.jpg

Водители наматывали этим пластиком руль, чтобы тот комфортно лежал в руках, не скользил и стал более ухватистым. На заводах хорошо знали, что шоферы чуть ли не сразу срывали вставки, перенося их на рулевое колесо, но не делали их более удобными.

cf7fe159c18858de6a9ec1c89233a9bc_w650.jpg

Совсем другое дело - венгерский "Икарус". Импортные автобусы радовали по-настоящему хорошими и мягкими рулями без всяческих намоток. Советским водителям не требовалось выполнять "колхозный тюнинг", так как у "Икарусов" все было сразу на месте.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS