Как в 1951 году в СССР делали автобусы?

21:04 07-12-2021

Еще несколько десятков лет назад можно было увидеть на дорогах автобусы на базе ГАЗ-51. Несколько десятков советских заводов занимались производством транспорта, но именно Горьковский автобусный завод стал первым, кто начал производство так называемых санитарок, нам они известны под маркой ГЗА-653.

город, дорога, движение, машины, автобус, общественный транспорт
Фото: «CAR.RU»

В сборке автобусов задействовали 2 цеха. Первым из них был кузовной. Здесь собирали каркас автобусов, дорабатывали кабины. Далее в едином потоке все поступало на покраску. Специально для этого брали глифталевые эмали, требовалось три слоя нанесения. Так как сушка занимала длительное время, приходилось монтировать сразу две камеры. Как только этот процесс был завершен, кузов отправляли на сборку в цех.

автобус, город, общественный транспорт, зеленый
Фото: «CAR.RU»

Здесь было сразу несколько конвейерных потоков. На каком-то занимались доработкой шасси, на другом - устанавливали подвеску и прочее. Внутренняя отделка осуществлялась в других цехах. Сразу после того, как автобусы были собраны, их отправляли на обкатку.

Спустя время к производству автобуса присоединился Рижский завод, здесь он получил новый индекс РАРЗ-651. Многие модели отличались от тех, что были собраны на Горьковском заводе.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS