Антибукс в автомобиле — особенности и недостатки системы

05:18 06-12-2021

Антипробуксовочная система в транспортном средстве необходима для того, чтобы обеспечивать безопасность во время движения по плохой дороге. Ее наличие не позволяет машине застревать в снегу и на рыхлом покрытии. Автомобилисты в России хорошо знакомы с ситуациями, когда из-за плохого сцепления теряется контроль над управлением транспортом. Электронные системы-помощники становятся незаменимым дополнением в таких условиях.

колесо, снег, грязь, дорога
Фото: «CAR.RU»

Антибукс - так называют систему предотвращения пробуксовки ведущих колес транспортного средства. В зимнее время часто встречается ситуация, когда двигатель ревет, колеса прокручиваются, а машина зависает на месте. Возникает это из-за того, что протектор имеет нулевое сцепление с дорогой. Если автомобиль оснащен электроникой, она не позволит колесам вращаться на месте. Вместо этого произойдет блокировка колеса, а крутящий момент направят на ту часть, которая имеет лучшее сцепление с дорогой.

Все современные автомобили оснащены такой системой, чтобы безопасность обеспечивалась в любое время года. Система ABS уберегла многие машины на скользких дорогах от аварий. При необходимости автомобилисты могут деактивировать ее. Для того чтобы разобраться, как антибукс работает в автомобиле, нужно знать его составляющие. Речь идет о блоке управления и датчиках, которые отслеживают:

  • угловое ускорение колес на ведущей оси;
  • скорость передвижения;
  • особенности траектории;
  • параметры проскальзывания.

Блок управления считывает данные показатели и изменяет тормозное усилие на колесах и крутящий момент, который направляется от мотора. Так транспортное средство быстро стабилизируется в движении, что предотвращает возникновение ДТП.

44f07913ff4538199ae99c76e2298faa_w650.jpg
При необходимости систему ABS можно деактивировать

Тормозное давление. Тормозную систему можно поделить на несколько циклов действия - возрастание давления рабочей жидкости, его сохранение и сброс. При активации первой фазы тормозные колодки прижимаются к диску активного колеса, что приводит к торможению. В гидравлической системе давление повышается при помощи насоса. Как только выпускной и переключающий клапан открывается, давление падает. Последний этап возникает только после пробуксовки.

d8fdc320b5bfea20d89a8fbc7b8d8162_w650.jpg
Наглядный принцип работы системы ABS

Крутящий момент. Система ABS способна регулировать крутящий момент при взаимодействии с силовым агрегатом. Как уже указывалось ранее, блок управления получает информация об особенностях передвижения, после чего определяет крутящий момент. Как только электроника будет активирована, на панели приборов появится соответствующая лампочка.

Несмотря на все преимущества, антипробуксовочная система имеет свои недочеты. Например, она отрицательно сказывается на динамике транспортного средства. Если водитель пытается тронуться с места на дороге, где много снега, колеса начнут тормозить и лишат машину динамики.

Поэтому в большинстве транспортных средств предусматривается возможность деактивации электронного помощника. Данная кнопка может находиться на панели приборов или возле рычага коробки передач.

Итог. Антипробуксовочная система необходима в транспортном средстве для обеспечения безопасности передвижения. Она выполняет определенные функции и работает в паре с другими электронными опциями.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS