Как страгиваться с места на механике и автомате и не глохнуть: простые советы начинающим водителям

08:48 04-12-2021

Самое сложное для начинающих водителей страгиваться с места и не глохнуть. Это трудно причем не только женщинам, но и мужчинам. Кажется, невозможно одновременно пользоваться педалями, переключать скорость, смотреть на дорогу. Но после многочисленных тренировок все получается и доходит до автоматизма.

наклейка, начинающий водитель, лобовое
Фото: «CAR.RU»

Как двигаться без рывков. На первый взгляд может показаться это почти невозможно, но достижимо, достаточно понять смысл и принцип каждой манипуляции. Главное, что нужно сделать начинающему водителю, почувствовать автомобиль, тогда получится страгиваться с места без рывков и не глохнуть.

Проверить, правильно и плавно ли вы выжимаете педаль сцепления и газа можно несколькими способами. Вы можете воспользоваться пластиковым стаканчиком наполненным водой. Посмотрите сколько останется воды после ваших упражнений, если мало, значит о плавности и аккуратности говорить еще рано. Можно придумать и другой способ. Помните, самое важное не переживать и не нервничать, тогда все обязательно получится.

Трансмиссия и ее особенности. Прежде чем научиться плавно трогаться с места и не глохнуть, нужно понять, как вообще устроены все педали и рычаги. Речь в данном случае идет о коробке передач. Трансмиссия – это целый набор сложных механизмов, при воздействии на них крутящий момент передается от двигателя к колесам.

Если это автоматическая коробка передач, здесь главный гидротрансформатор, механическая – сцепление. Новичкам труднее всегда страгиваться на механике, автомобиль при такой коробке передач глохнет чаще всего. Ведь в этом случае всем процессом руководит именно водитель, электронной системы управления нет.

газ 14, чайка, змз 14, рычаг переключения, коробка автомат
Фото: «CAR.RU»

Как научиться страгиваться на механике. Трогаться на механике на самом деле не сложно, но многие почему-то этой коробки передач сильно боятся. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • ручной тормоз должен быть затянутым, передача нейтральная;
  • поверните ключ зажигания, двигатель заведется;
  • правая нога находится на педали тормоза, а левая плавно выжимает сцепление;
  • включите первую скорость, ручник отключите, по максимуму прислушивайтесь к автомобилю и своим ощущениям;
  • педаль сцепления отпускается медленно, процесс можно контролировать на тахометре;
  • как только вы уловили процесс схватывания сцепления переставьте ногу на педаль газа, начинайте плавно добавлять обороты, газ прибавляется плавно.

Если все сделано правильно автомобиль стронется и не заглохнет. В случае, когда была допущена ошибка, транспорт начнет дергаться, почувствуете рывки, может заглохнуть.

машина, город, дорога
Фото: «CAR.RU»

Как трогаться на автомате. Здесь похожий принцип, но разница все-таки есть. Поставьте правую ногу на педаль тормоза, стояночный тормоз должен быть включен. Переведите рычаг из положения Р/R в положение D, стояночный тормоз отключите, педаль тормоза отпустите. Все, автомобиль стронется с места и начнет двигаться. На автоматической коробке передач глохнет редко, поэтому новички так ее любят.

Чтобы страгиваться с места и не глохнуть придется много тренироваться. У кого-то с этим вообще нет проблем и все получается с первого раза. Другим приходится долго привыкать к автомобилю, и только когда получится его чувствовать и понимать, все проблемы исчезнут.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS