Нержавеющая сталь для производства автомобилей: за и против

19:36 02-12-2021

Самой слабое и больное место всех транспортных средств – это уязвимость перед коррозией. Именно поэтому автомобилисты постоянно думают, почему бы производителям не начать делать автомобили из нержавеющей стали, ведь это могло бы избавить от многих проблем. Но есть несколько веских оснований, которые подтверждают, такие транспортные средства стали бы недостижимой роскошью.

6da8c5833f7d3bc6094187478f84f10b_w650.jpg

Преимущества нержавеющей стали. В первую следует пояснить, нержавеющая сталь выплавляется из железа, к ней добавляют никель, хром, азот. Благодаря компонентам повышается вязкость, улучшается пластичность, появляются иные полезные характеристики. У готового материала множество достоинств:

  • повышенная прочность, износостойкость;
  • пластичность;
  • к нержавеющей стали разрешается применять сварку;
  • не подвержена коррозии;
  • полное соответствие санитарным нормам;
  • не нужно дополнительно красить, ухаживать.

За счет каждого из этих факторов нержавеющая сталь может служить до нескольких десятков лет, при этом первоначальные свойства остаются прежними.

Пять причин против нержавеющей стали. На первый взгляд кажется, транспортные средства из нержавеющей стали практичны, экономичны, выгодны. Потратился один раз и наслаждаешься, ездишь сколько, хочешь и когда хочешь. Однако в реальности это невозможно и точно, как в песне Игоря Николаева на это есть пять причин.

Производство трудоемкое. Профессионалы знают, нержавеющая сталь слишком твердая. В этом легко убедиться, достаточно взять лист из железа и лист из нержавеющей стали одинакового размера и толщины. Чтобы согнуть лист из стали, придется приложить немало усилий, чего не скажешь о железе. Если использовать нержавейку для производства кузова автомобиля, придется приложить невероятное количество усилий, чтобы придать ей необходимую форму.

49cf3fd2fd7737d298a6f0a5258a3d12_w650.jpg

Высокая стоимость. Нержавеющая сталь гораздо дороже нежели аналогичные ей материалы. Причина в наличии хрома в составе стали, а его как известно на планете осталось не так-то и много. Из-за дефицита хром стоит немало. Если сырье будет использоваться для производства машин, то стоит ли говорить про их конечную стоимость.

Сырья не хватит. Причина все в том же хроме. За год в мире добывается порядка двух миллионов тонн хрома, если он будет использоваться только для производства автомобилей, с конвейера сойдет не более десяти миллионов моделей. Как известно популярные бренды могут в год выпускать до четырех тонн авто. Поэтому планета просто не сможет обеспечить регулярную поставку хрома на заводы.

Трудности при сварке и покраске. Чтобы готовое изделие стало привлекательным, придется постараться. Не обойтись без особой сварки и окрашивания. Если отклониться от разработанной технологии, антикоррозийные свойства будут потеряны, а значит автомобиль останется без защиты.

6bdd3d985f240df71988eccac7a386c3_w650.jpg

Производителей будет ждать обеднение. Будут ли в плюсе заводы, если каждый покупатель будет покупать по одному автомобилю и продолжит ездить на нем всю оставшуюся жизнь. Транспортные средства перестанут пользоваться спросом. Обычные авто производители при производстве таких авто со временем наверняка накопят долги, а все потому, что спрос низкий, а производство дорогое.

Да и водителям вряд ли понравится всю оставшуюся жизнь передвигаться на одном и том же транспорте. Рано или поздно автомобиль захочется сменить, только вот найдутся ли деньги на такую роскошь.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS