Причины появления коррозии на оцинкованном кузове

18:38 02-12-2021

Автовладельцам не перестают твердить о положительных качествах оцинкованного кузова. Если он есть на кузове, значит он защищен от коррозии, но является ли этой правдой. На самом деле каким бы сильным составом не был покрыт металл рано или поздно он начнет ржаветь.

1d0610318a80a949cd869400b0da9c13_w650.jpg

Оцинковка – это процедура, в процессе которой металлический кузов покрывается цинком, защищающим от коррозии. Суть заключается в том, что как только цинк оказывается на воздухе, он окисляется, на его поверхности появляется что-то вроде защитной пленки. Она и становится защитным барьером для кузова.

Окисление цинка несколько отличается от окисления железа. Если его молекулы очищаются, оксидная пленка становится рыхлой, увеличивается в объеме. Именно поэтому ржавчина становится моментально заметной.

Почему ржавеет оцинкованный кузов. Не существует идеальной и совершенной технологии. Если вас интересует, может ли гнить оцинкованный кузов, то ответ положительный. Рано или поздно коррозия доберется даже до защищенного кузова. Происходит это по нескольким причинам.

Слой цинка поврежден. Самая очевидная причина коррозионного процесса на оцинкованном металле – это наличие механических повреждений, которые открывают доступ кислороду к беззащитной стали. Изначально будет разрушаться слой цинка, после чего металл кузова. Именно поэтому владельцы премиальных марок, имеющих качественное покрытие в виде цинка даже после незначительного ДТП стремятся быстрее от них избавиться. Восстановить кузов, поправить вмятины, покрыть лаком поврежденное место конечно можно, но полностью восстановить целостность слоя невозможно. То есть сделать это можно, но только на промышленном производстве.

078ce47fe734eb3d9a9021bced558893_w650.jpg

Окисление цинка. Пленка оксида цинка защищает металлический кузов от кислорода. Однако из-за воздействия влаги цинк деградирует, влияют на него дорожные реагенты и даже постоянные перепады температуры. Это говорит о том, что рано или поздно слой оксида разрушится. Чистый цинк начнет вступать в реакцию с кислородом, начнут появляться незащищенные, уязвимые места.

Ржаветь автомобиль может медленно, сначала еле заметно, но естественно не бесконечно. В городе цинковое покрытие разрушается со скоростью 6-10 мкм в год. Именно этим и объясняется срок гарантии от производителя, как правило, это от десяти до пятнадцати лет.

Можно ли продлить жизнь кузову. Как бы сильно вы не любили свое транспортное средство, рано или поздно оно превратится в кучу железа. Однако это вовсе не повод, чтобы расстраиваться, продлить жизнь кузову можно.

cac09fdceb00e3369cc07caf40107c2e_w650.jpg

Не отказывайтесь от дополнительной антикоррозийной защиты, масляные и парафиновые пленки спустя время высыхают, начинают испаряться, периодически нуждаются в обновлении. Следите за чистотой кузова. Грязь способна вбирать в себя влагу, начинает выполнять разрушительную функцию.

Не пренебрегайте услугами профессионалов, восстановление поверхности кузова должно быть крайне аккуратным, с понимаем происходящего процесса. Ни в коем случае не соглашайтесь на предложение полностью закрасить кузов краской, рано или поздно это приведет к еще более серьезным последствиям.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS