Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы

07:51 30-11-2021

В этой статье будем выяснять, что такое лонжерон, возможно кто-то ещё об этом не знает.

306a0b624cca25a806d97448a4da232b_w650.jpg

Также предстоит выяснить, для чего он вообще нужен и как его нужно ремонтировать. Если давать чёткое определение слову лонжерон, то можно сказать, что это самый главный элемент конструкции транспортного средства, своего рода каркас, который располагается по всей длине машины.

Лонжероны активно используют не только в автомобильном мире, ещё его хорошо знают в железнодорожном мире и авиастроении. Два лонжерона из которых состоит автомобиль крепятся специальной рамой. Для того чтобы их между собой закрепить необходимо приварить специальный кронштейны. Как все уже смогли понять даже глядя на картинку, лонжерон – некий автомобильный хребет, который позволяет ему выдерживать большие нагрузки.

биоразлагаемый автомобиль Lina

Кстати, раньше о прочности никто и ничего не слышал, этот силовой элемент делали из дерева. Создатели много экспериментировали, прежде чем прийти к сегодняшнему видению лонжерона. После дерева стали использовать метал, в середину устанавливали поперечную раму, которая походила на букву Х. Сегодня лонжерон – это основная и неотъемлемая часть любого транспортного средства. Увидеть его просто так не получится, конструкция находится по бокам днища ТС. Чтобы увидеть хотя бы часть лонжеронов нужно будет подбираться к автомобилю снизу. Размещают их по-разному в зависимости от того какой это транспортное средство, какая модель и т.д.

77f7ca1418d9738e8682e8c6df4e0410_w650.jpg

Может ли автомобиль быть без лонжерона? Теоретически да, но вот на практике машине приходится выдерживать большие грузы, а значит нужно что-то, что сможет перенимать часть нагрузки на себя. Кроме этого лонжерон обладает следующими важными функциями: - Амортизация. То есть деталь способна распределить часть нагрузки по всем частям машины. - При ДТП лонжероны большую часть удара принимают на себя. У пассажира и водителей увеличиваются шансы либо не пострадать, либо хотя бы выжить. - Благодаря лонжеронам снижается общая масса кузова. - И конечно же ещё лонжерон улучшает управляемость автомобиля.

Не секрет, что, как и любая деталь лонжероны со временем начинают портиться и приходят в негодность. На металл приходится большая нагрузка, конструкция может просто не выдерживать и не справляться с большими массами. Под тяжестью появляются трещины, которые впоследствии могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить геометрию их может и авария. Главное – вовремя заметить неисправность. Если вы попали в аварию, то после обязательно покажите авто специалистам.

3318eba2be7c991c61bae354982c16db_w650.jpg

Можно конечно махнуть рукой и отложить на потом, как в принципе это часто и происходит. Но не удивляйтесь, если однажды вы заметите, как ваш автомобиль начинает вести в правую сторону, а шины быстро изнашиваются. Нарушение геометрии кузова – это серьёзно. Это знаете, как не прийти к стоматологу, когда у вас выпал зуб. Вроде бы ничего страшного, но со временем челюсть начинает «ехать». Так и с автомобилем. Ремонтируем лонжерон. Если случилось так, что ремонта не избежать, важно понимать, что, во-первых, это не быстрый процесс, а так же не дешёвый. Экономить в данном случае не рекомендуется. Выбирайте профессионалов своего дела и автомастерские, которые успели себя зарекомендовать.

Обычно при ремонте лонжеронов необходимо демонтировать все основные узлы и детали авто. В случае, если от удара детали некоторые были разрушены, то смысла в ремонте не будет. Когда на конструкции образуются трещины их обычно заваривают специальным аппаратом. Впрочем, если деталь сделана из алюминия или титана, то способ с завариванием можно сразу отмести.

c5977d4ecdfd85b62120fa5e4d9e9e46_w650.jpg

Автомобилисты, которые точно понимают для чего им нужен лонжерон, задумываются о том, как же можно усилить конструкцию. Кто-то отправляется на СТО с целью добавить ещё ребра для жёсткости. Эксперты считают, что делать это нужно если ваш автомобиль задействован в каком-нибудь спорте, или вам приходится ездить в более тяжёлых условиях. Опять же даже такое желание нужно не только взвешивать в своей голове, но и обговаривать со специалистами. Если всё впорядке с геометрией кузова, с автомобилем в целом, то лучше к подобному не прибегать.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS