Что из себя представляет мультируль, для чего он нужен

09:46 30-11-2021

Мультируль – это рулевая барабанка, на которой множество кнопок для управления функциями автомобиля. Управление транспортным средством становится проще, особенно это касается людей с ограниченными возможностями.

c8eb66ef2221ae9ebcb2eb2e9907c6ad_w650.jpg

Простые автолюбители мультируль не признают, для них это своего рода декорация. Производители же продолжают усовершенствовать аксессуар, добавляя новые кнопки управления, количество их может доходить до двадцати. Не отвлекаясь от дороги можно осуществлять управление чем-либо, задействуются только пальцы.

Чтобы включить поворотники, дворники, магнитолу, не придется выпускать руль из рук. Даже передача и та может переключаться на мультируле. Такое нововведение оценили не только опытные водители, но и новички.

Классификация мультируля. Мультирули классифицируются по степени интеграция, она в свою очередь основана на количестве имеющихся кнопок:

  1. Малая. Кнопок не более пяти штук. Как правило, с их помощью удается управлять автомагнитолой.
  2. Средняя. Количество кнопок от пяти до десяти. Управлять можно не только магнитолой, но и печкой, дворниками, кондиционером и прочее.
  3. Высокая. Кнопок более десяти. Это различные регуляторы, джойстики и прочее.

Передача сигнала может осуществляться как по проводам, так и без них, он бывает аналоговым и цифровым.

4b9893915142e5939134184b872a7e24_w650.jpg

Преимущества и недостатки. Какой бы современной не была вещь, она не может быть лишена недостатков, мультируль не является исключением. Есть у него как положительные, так и отрицательные стороны. Но сначала о хорошем:

  • водитель концентрирует внимание только на зоне обзора;
  • скорость управления автомобилем повышенная;
  • удобство, важные функции находятся под рукой.

Но как было сказано выше, есть и недостатки, среди которых:

  1. Чтобы управлять мультирулем нужно долго привыкать. Первое время водителям приходится отвлекаться от дороги и заострять внимание на кнопках.
  2. Шлейф проводного соединения не отличается надежностью. Провода могут оборваться, функции кнопок отказывают полностью или частично. Конечно, в салоне кнопки руля продублированы, но управление таким образом все равно будет неудобным, особенно если вы успели привыкнуть к мультирулю.
  3. Кнопочный блок постоянно вращается в разные стороны, постепенно ресурс снижается.

Если в руль встроена подушка безопасности, при срабатывании она повредит некоторые кнопки, они отламываются, ударяют лицо.

Можно ли сделать мультируль своими руками. Не все автомобили, особенно если они из бюджетного сегмента, оснащены мультирулем. Но тюнинг, особенно самостоятельный, набирает обороты. Водители стали менять простой руль на мультируль. Все изменения в электрооборудовании минимальны.

Некоторые ограничиваются монтажом кнопок для управления магнитолой. Переделывать что-либо самостоятельно не рекомендуется, хотя бы потому, что найти нужные детали, не подделку, самостоятельно проблематично.

921c5d747e5187e0d2468a2aeb16679a_w650.jpg

Помните о подушках безопасности расположенных в рулевом колесе. Во-первых, сработать она может случайно, когда вы попытаетесь разобрать руль. Во-вторых, встроенные вами элементы в момент срабатывания подушки будут оторваны и могут отлететь в лицо. В каждом из этих случаев травм не избежать.

В интернете множество лайфхаков о том, как самостоятельно сделать мультируль. Но чтобы не было выбрано, всегда нужно помнить о безопасности. Достаточно приобрести простое устройство, стоимость которого всего несколько сотен рублей. Крепится к рулевой баранке, с подушкой безопасности не взаимосвязано.

Многие совершат ошибку пытаясь гнаться за модой. Если вы не пользовались ранее мультирулем, понимаете, что будет не удобно, не стоит его устанавливать. Тем более не нужно что-то переделываться самостоятельно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS