18:10 28-11-2021
В городской версии икаруса за спиной водителя в стекле была специфическая выемка, получившая прозвище "гроб". Примечательно, что ни на одном советском автобусе не было ничего подобного. Так зачем же Икарусу "гроб"?
"Икарусы" запомнились пассажирам из-за повышенного (относительно советских аналогов) комфорта и массой мелочей как, например, "очки" на фарах и "гроб" за спиной водителя. В городской версии автобуса водительское место отделялось от пассажирского салона перегородкой сложной формы, на стекле которой, прямо за головой водителя была выемка в виде трапеции.
Если закалённое минеральное стекло шло на плоские окна, то "гроб" делали из оргстекла, которое легче поддавалось обработке.
"Гроб" нужен для удобства. Дело в том, что водительское сиденье можно регулировать, в том числе двигать вперёд и назад. Так вот, если сдвинуть кресло максимально - оно будет упираться в перегородку, и высокому водителю будет неудобно. Поэтому, чтобы не сдвигать всю перегородку и не отбирать пространство у пассажиров венгерские конструкторы решили сделать 70-миллиметровую выемку.
Но всех волнует не это. Почему же на советских автобусах не было ничего подобного? Да потому что не было регулировок, следовательно, с проблемами компоновки водительского места они не сталкивались. "Приселки на корне", что называется.
Особо наблюдательные пассажиры скажут, что точно такой-же "гроб" иногда встречался на ПАЗиках. Но это уже обычный "колхозный тюнинг". Ничего не мешало взять кусок перегородки то "Икаруса" и вварить её в ПАЗ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.