Первая попытка сделать «Волгу» снова великой

15:20 28-11-2021

«Волга» ГАЗ-3101 – экспериментальный автомобиль, который так и не пошел в серию.

7ab5074f7c24235664b828bc4050b289_w650.jpg

Одновременно с подготовкой к запуску ГАЗ-24 конструкторы Горьковского автомобильного завода занялись разработкой новой модели, относящейся к среднему классу. Однако поскольку финансирование не выделялось, решили пойти по пути модернизации ГАЗ-24.

Новинка должна была получить индекс ГАЗ-3101. Проектом предусматривалось оснастить автомобиль шести- и восьмицилиндровыми двигателями в паре с «автоматом» на 4 ступени. Другими техническими новшествами должны были стать бесшкворневая передняя и пружинная задняя подвески. Предполагалось также установить спереди дисковые тормоза.

b251dbb441c9d322b0c3bcf4753e0add_w650.jpg

За основу для кузова решили взять ГАЗ-24, видоизменив переднюю и заднюю часть. Впереди машина напоминала ГАЗ-14 с оптикой от фирмы FER (ГДР). Сзади же расположились большие фары с промежуточными вертикальными секциями.

4fa07064aabe33a47520fb3c2ea275d0_w650.jpg

Единственный ГАЗ-3101 появился в 1973 году. «Волга» была оснащена мотором V8 на 115 лошадиных сил и четырехступенчатой АКПП. Однако в Москве к новинке отнеслись скептически. Чиновники не понимали, зачем нужна еще одна модель, когда ГАЗ-24 пользуется стабильным спросом и не устарел. Кроме того, основные финансовые вливания шли на Волжский автомобильный завод.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS