Какой тепловоз на резиновых колёсах лучше: немецкий Lauster или российская «Машка»

06:36 28-11-2021

Cравнение двух необычных тепловозов – немецкого Lauster MF 60 или российской «Машки».

85a75abb0488eebb4dd72d80a1078da2_w650.jpg

Эти транспортные средства не совсем обычные, поскольку не предназначены для езды по железной дороге. Начать повествования о них стоит с европейского варианта.

Созданный в 70-х годах в единственном экземпляре Lauster MF 60 представлял собой гибрид тепловоза и карьерного самосвала. Предназначен он был для испытания танков и прочей гусеничной техники.

c0bafd7e96bb50adb2ba798bdd385edb_w650.jpg

Упрощенно весь процесс выглядел так. К танку цепляли тепловоз, и боевая машина тянула его за собой. Одновременно двигатели Lauster превращались в генераторы. По вырабатываемому им электричеству создавалось реальное представление о мощности танка и его крутящем моменте.

В силовой блок Lauster вошли по 2 двигателя от танка Leopard1 и генератора, а также 4 электромотора. Суммарная мощность составляла 1850 лошадиных сил.

f53c5a7787c106fc24cee9fb6e046540_w650.jpg

Благодаря двум противоположным кабинам тепловоз мог передвигаться в разных направлениях. Кроме того, все колеса были ведущими, что открывало возможности для маневров и даже боковой езды.

1b6f8413efac8016e8a71c6be6b0d5bf_w650.jpg

В России аналогичный транспорт появился в 2002 году в рамках проекта «Бальзамин». Транспорт по прозвищу «Машка» содержал в себе элементы тепловоза М62 и военного ракетовоза МАЗ 547Э. По замыслам он должен был превзойти Lauster вследствие своей повышенной проходимости. А раз так, то испытание танков возможно на пересеченной местности.

Но при первых же тестах на бездорожье, причем без танка, «Машка» потерпела крах. Одна из средних осей подвернулась, а вторая вообще разрушилась.

Таким образом проект «Бальзамин» вынужденно свернули. Как говорится, выводы после сравнения двух тепловозов очевидны.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS