Почему ЗИЛ-130 почти всегда был голубым?

10:44 26-11-2021

Кто не знает знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130. Машина пошла в массовое производство в 1967 году. За 37 лет сборки грузовиков обсуждаемой линейки было выпущено свыше 3,5 млн единиц.

98ec09f62555c2088108a6a3db3e082e_w650.jpg

Выпускались машины различных модификаций. И если в армии кабины у ЗИЛ-130 были зелёными, то гражданская версия зачастую имела голубую кабину. В чем причина выбора такого цвета?

84500edf8fb13f2c79e2eb9ae2189915_w650.jpg

По одной из версий, такой цвет был выбран по причине безопасности. Кабина с голубым оттенком была хорошо заметна как в снежную зиму, так и в летнюю жару.

546fa061d15510d3ef45acf48cf6c5de_w650.jpg

Согласно второй версии, в стране получился избыток голубой краски. Для военных автомобилей ее смешивали с жёлтой и получали зеленый оттенок.

f1474ff1fc3904a7f0a477b42d318052_w650.jpg

Есть также мнение, что голубой цвет в те времена получил некий государственный статус. Многие здания красили в такой цвет. Вот, мол и популярный грузовик попал под данный концепт.

А недавно появилась версия, что голубой оттенок для ЗИЛ-130 был позаимствован у его прототипа - Studebaker. В 1955 году кабины этих грузовиков также красили в голубой цвет.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS